Банк — фабрика или витрина?

23.12.2020

Павел Деньгин

Заместитель генерального директора по развитию специализированного депозитария «ИНФИНИТУМ»

Новое законодательство о маркетплейсах позволяет современному банку играть важнейшую роль в других сегментах рынка, выступая витриной для финансовых платформ

Для наступления новой платформенной реальности теперь есть вся необходимая законодательная база1 и практическая готовность участников рынка

  • уже три компании-лидера получили статус оператора финансовых платформ — Московская биржа, «ВТБ Регистратор» и спецдепозитарий «ИНФИНИТУМ»;
  • «ВТБ Регистратор» готовится к началу работы с внебиржевыми облигациями субъектов России;
  • Московская биржа уже позволяет открыть вклады и приобрести полис е-ОСАГО на своей новой площадке «Финуслуги»;
  • финансовая платформа «ИНФИНИТУМ» перестраивает свою работу, чтобы по новым правилам информация о заключении сделок с паями ПИФ в онлайне фиксировалась в Регистраторе финансовых транзакций и была доступна инвесторам на сайте госуслуг;
  • при этом «Финуслуги» (Мосбиржа) и Финансовая платформа «ИНФИНИТУМ« готовят интеграцию, чтобы пользователям «Финуслуг» была доступна вся линейка инвестиционных продуктов на финансовой платформе.

Ситуация, когда обычный гражданин может в онлайне приобретать разнообразные финансовые инструменты, становится уже обыденной. Здесь финансовый рынок все больше становится похож на FMCG. Основная форма существования финансовых продуктов — электронная. Для успешной дистрибуции кроме самого продукта нужны две составляющие

  • надежная система для совершения сделок в онлайне, которую обеспечивают операторы финансовых платформ;
  • возможность обратиться к большому числу потенциальных потребителей финансовых продуктов в интернете — и это задача так называемых витрин.

Уже прижился термин «продуктовая фабрика» для организаций, которые создают и реализуют свои финансовые продукты широкой массе потребителей через маркетплейсы и экосистемы, созданные более крупными игроками. Однако коммерческий банк — это не только поставщик депозитов на маркетплейс. Он может использовать свои сайт и онлайн-кабинет как витрину для финансовых инструментов других «продуктовых фабрик». Но какими должны быть эти инструменты, чтобы сотрудничество приводило к хорошим результатам для обеих сторон? 

Сочетается с банковским депозитом ПИФ — паевой инвестиционный фонд, который позволяет инвестировать на финансовом рынке без специального обучения и траты времени. Риски, в отличие от самостоятельной торговли на бирже, тоже невелики. Поэтому паи ПИФ так хорошо продаются в офлайн-отделениях банков. Сегодня можно перенести эту практику в интернет.

Партнерство с финансовыми платформами выгодно для банка

  • клиент остается лояльным банку, который предложил ему качественный продукт с потенциально высокой доходностью;
  • банк получает стабильный и управляемый комиссионный доход от продажи паев на своем сайте / в приложении;
  • продажи в отделениях тоже могут стать более эффективными, так как клиенту можно продавать не ограниченное количество фондов какой-то одной партнерской УК ПИФ, а сразу множество инвестиционных продуктов от разных поставщиков. 

Важно, что для вступления в новую платформенную реальность достаточно воли к переменам и открытости к предложениям о сотрудничестве.

Банковское Обозрение


← Возврат к списку публикаций