Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 07.11.2022
Больше полезной информации и материалов
в Базе знаний ИНФИНИТУМ
Вход в Базу знаний>> Узнать подробнее>>
Советом директоров Банка России принято решение об установлении до 31 декабря 2022 года включительно требований к деятельности управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее — управляющие компании) и негосударственных пенсионных фондов, касающихся сделок по приобретению (получению) в состав активов паевого инвестиционного фонда облигаций, размещаемых в пользу владельца иностранных облигаций, выпущенных иностранными организациями (далее — еврооблигации), или лица, осуществляющего права по ним, а также сделок по приобретению (получению) в состав пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда замещающих облигаций вместо еврооблигаций, которые входили в состав пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда.
Официально опубликовано 28.10.2022
Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2022 N 3216-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 05.03.2022 N 430-р»
Источник http://www.consultant.ru/law/hotdocs/77714.html
Все Британские заморские территории включены в перечень недружественных России государств и территорий.
Ранее в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 5 марта 2022 г. N 430-р, были указаны в числе прочего только три подконтрольные Великобритании заморские территории - о. Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар. Теперь в перечень добавлены еще 11 таких территорий - Бермуды, Британская антарктическая территория, Британская территория в Индийском океане, острова Кайман, Фолклендские острова, Монтсеррат, острова Питкэрн, острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья, Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова, Акротири и Декелия, Теркс и Кайкос.
Официально опубликовано 31.10.2022
Вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указание Банка России № 6247-У от 21.09.2022 «О внесении изменений в Указание Банка России от 10 января 2022 года № 6054-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами отдельных некредитных финансовых организаций»
Источник http://naufor.ru/tree.asp?n=24669
Изменения касаются, в частности, признаков нулевого отчета и ряда других моментов.
Регистрация в Минюсте России № 70711 от 26.10.2022
Официально опубликовано 01.11.2022
Вступает в силу 01 апреля 2023г.
Указание Банка России № 6296-У от 24.10.2022 «О формах, порядке и сроках представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй»
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430263/
Начиная с отчетности за первый квартал 2023 года применяется новый порядок представления
в Банк России бухгалтерской отчетности финансовых организаций.
Указание устанавливает:
формы, порядок и сроки представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности бюро кредитных историй, страховых организаций и обществ взаимного страхования;
порядок и сроки представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного рейтингового агентства, НПФ, страхового брокера, АИФ, управляющей компании ИФ, ПИФ и НПФ, профессионального участника рынка ценных бумаг, имеющего лицензии на осуществление дилерской, брокерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельности форекс-дилера, организатора торговли, клиринговой организации, оператора инвестиционных платформ, оператора финансовых платформ, оператора информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, оператора обмена цифровых финансовых активов, микрофинансовой организации, СКПК, КПК, ломбарда;
требования к представлению в Банк России СРО в сфере финансового рынка бухгалтерской (финансовой) отчетности микрокредитных компаний, СКПК и КПК, являющихся членами соответствующих СРО;
порядок и сроки представления в Банк России аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовой компании.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2023 года.
Документ находится на регистрации в Минюст России.
ПРОЕКТ НПА
Проект 01/01/10-22/00132724 "О внесении изменений в Правила отнесения акций и облигаций российских организаций, а также инвестиционных паев, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики"
Источник https://regulation.gov.ru/projects#npa=132724
Проектом постановления предусмотрено увеличение верхнего порога размера капитализации в течение первой недели торгов / предельного значения выручки за завершенных календарный год эмитента ценных бумаг, а также стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов на день допуска к торгам для отнесения выпущенных ценных бумаг к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в целях стимулирования спроса на ценные бумаги.
Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".
Проект Федерального закона N 222860-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Источник http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_281022-222860.pdf
В Госдуму внесли законопроект о продлении на 2023 год мер по снижению негативных последствий недружественных действий иностранных государств и международных организаций.
В том числе на следующий год предлагается продлить нормы, касающиеся:
установления ограничения на возникновение оснований для кросс-дефолтов, а также введения специальных правил размещения российских облигаций для целей погашения соответствующих иностранных облигаций;
реорганизации кредитных организаций, в отношении которых введены санкции;
возможности требовать от арендатора из недружественного государства, являющегося организацией торговли и/или общественного питания, у которого арендная плата установлена в виде доли от оборотов, приостановившего (прекратившего) использование здания, сооружения, помещения в них, земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, в результате чего существенно снизился размер арендной платы, внесения арендной платы в размере среднемесячной платы за 2021 год или отказаться от исполнения договора аренды в одностороннем порядке;
упрощения разрешительных, квалификационных и лицензионных процедур, регламентирующих особенности правового режима при осуществлении госзакупок, а также в сфере осуществления страховой деятельности в РФ.
Проект Федерального закона N 221502-8 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и Федеральный закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы»
Источник https://sozd.duma.gov.ru/bill/221502-8
Эмитентам ценных бумаг могут разрешить выкупать их на финансовой платформе. Право дадут и тем, кто действует по поручению последних.
Сейчас приобретать такие ценные бумаги на финансовой платформе разрешают лишь потребителям финансовых услуг.
Законопроектом также расширяется перечень доступных операторам финансовых платформ видов деятельности за счет деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и деятельности оператора обмена цифровых финансовых активов. Госдуме предлагают принять и другие поправки.
Проект Федерального закона N 227663-8 "О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_031122-227663.pdf#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
Законопроект об установлении моратория на применение мер административной ответственности за нарушение требований валютного законодательства, предусмотренной частью 5.2 статьи 15.25 КоАП РФ, внесен в Госдуму.
Речь идет об административной ответственности за валютные нарушения, если сумма средств при их совершении превышает сто миллионов рублей и такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что в условиях санкционного давления для российских компаний отсутствует возможность выполнить соответствующие требования валютного законодательства.
Проект Федерального закона N 227639-8 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Источник http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_031122-227639.pdf#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
В Госдуму внесен законопроект о продлении моратория на применение административной ответственности за нарушения требований валютного законодательства в связи с недружественными действиями иностранных государств
Документом предусматривается продление до 31 декабря 2023 года моратория на применение мер административной ответственности, предусмотренной положениями статьи 15.25 КоАП РФ, в связи с усиливающимся санкционным давлением со стороны недружественных государств.
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023 год и период 2024 и 2025 годов" (утв. Банком России)
Источник http://static.consultant.ru/obj/file/doc/bank_031122-23-25.pdf#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
На период до 2025 года определены цели и подходы Банка России к проведению денежно-кредитной политики.
В документе, в частности, рассматриваются базовый и альтернативные прогнозные сценарии развития экономики, описываются операционные процедуры денежно-кредитной политики Банка России, в том числе, факторы формирования и прогноз ликвидности банковского сектора.
Отмечается, что продолжительность и глубина спада в экономике в ближайшие годы будут во многом зависеть от того, насколько быстро компании смогут перестроить логистические и производственные цепочки, освоить новые рынки сбыта и найти новых поставщиков, будут ли развиты компенсирующие технологии и каким образом подстроится рынок труда. Со стороны внешних условий значимое влияние на ситуацию в российской экономике будут оказывать состояние мировой экономики и геополитические условия.
В базовом сценарии Банк России предполагает, что введенные ограничения сохранятся на прогнозном горизонте. Процесс подстройки российской экономики к введенным ограничениям может занять до полутора лет. В это время совокупный выпуск будет сокращаться, цены будут обладать повышенной гибкостью, а инфляция временно будет более высокой. Затем, по мере перехода экономики в новое равновесие, экономическая активность начнет восстанавливаться. По оценкам Банка России, это произойдет во второй половине 2023 года. Постепенное снижение инфляции потребует поддержания ключевой ставки в диапазоне 6,5 - 8,5% годовых в среднем в 2023 году и 6 - 7% годовых в среднем в 2024 году.
Основные риски для базового сценария связаны с ухудшением геополитического фона и ситуации в мировой экономике в целом. Реализация данных рисков приведет к более высокой инфляции на прогнозном горизонте и потребует проведения более жесткой денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием.
ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО
Национальная ассоциация участников фондового рынка подготовила ежеквартальный обзор "Анализ рынков и показателей ПИФ" за III квартал 2022 года.
Источник http://naufor.ru/tree.asp?n=24675
По оценкам НАУФОР, к 31 марта функционировало порядка 41% ОПИФ и 44% БПИФ, к 30 июня - уже 64% и 56% соответственно. По состоянию на 30 сентября расчет СЧА велся в 67% открытых и в 65% биржевых фондов.
Если в первых двух кварталах фиксировался отток средств из ОПИФ, то в третьем квартале сальдо привлечения оказалось положительным: пайщики устремились в открытые фонды облигаций, которые оказались "тихой гаванью".
Темп падения СЧА ОПИФ замедлился до 4%, общее количество фондов продолжает увеличиваться по большей части за счёт ЗПИФ.
Стоимость чистых активов ОПИФ без учёта фондов с заблокированными бумагами снизилась в III квартале ещё на 4,1% и составила 671,7 млрд руб.
Доходность ОПИФ по третьему кварталу составила от минус 45% (медианный показатель фондов акций) до 7% (денежные фонды).
В течение первого полугодия 2022 г. впервые за три года зафиксирован существенный отток средств из открытых ПИФ. По оценкам НАУФОР, суммарный вывод средств за этот период составил около 20 млрд руб.
СЧА БПИФ снижается и по итогам третьего квартала составила 177,7 млрд руб. (без учета фондов с заблокированными активами).
на мониторинг изменений законодательствапросим
направлять на marketing@specdep.ru