Все сервисы
Все сервисы
14.11.2022

Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 11.11.2022


Больше полезной информации и материалов
в Базе знаний ИНФИНИТУМ

Вход в Базу знаний>>      Узнать подробнее>>




karandash1.jpg ФЗ и НПА

Постановление Правительства РФ от 01.11.2022 N 1955 "О внесении изменений в Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц"
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405501315/

Актуализированы Правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Для рассылки актуальных версий перечня причастных к экстремизму или терроризму субъектов Росфинмониторинг будет использовать в т. ч. личные кабинеты адвокатских и нотариальных палат регионов, СРО аудиторов, Минфина, Федеральной нотариальной палаты и Федеральной палаты адвокатов.

Уточнены некоторые иные вопросы определения лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремизму или терроризму.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 декабря 2022 г.

Опубликовано 08 ноября 2022г.

Постановление Правительства РФ от 05.11.2022 N 1997 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851"
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430739/

Правительством утвержден перечень иностранных юридических лиц, в отношении которых будут применяться специальные экономические меры.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликовано 09 ноября 2022г.

                                           

Постановление Правительства РФ от 05.11.2022 N 1990 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Источник https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405573957/

В документе установлен порядок выдачи российским эмитентам разрешений на осуществление автоматической конвертации.

Речь идет о разрешениях не совершать действия, направленные на получение держателями ценных бумаг иностранного эмитента, права на которые учитываются в российских депозитариях, соответствующего количества акций российского эмитента, или совершать действия по осуществлению автоматической конвертации по окончании срока продолжения обращения за пределами РФ акций российских эмитентов, организация обращения которых осуществлялась посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций российских эмитентов.

Указанные разрешения выдаются Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.

В приложении приводится форма заявления о выдаче соответствующего разрешения.

При неисполнении российским эмитентом условий, содержащихся в решении по вопросу продолжения обращения ценных бумаг за пределами России, или по заявлению самого эмитента такое решение может быть отозвано.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликовано 10 ноября 2022г.

Распоряжение Президента РФ от 9 ноября 2022 г. N 372-рп
Источник http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090018

Президент запретил до конца 2022 г. совершать сделки (операции), влекущие за собой прямо и (или) косвенно установление, изменение, прекращение или обременение прав владения, пользования и (или) распоряжения акциями, долями (вкладами), составляющими уставные капиталы отдельных хозяйственных обществ, принадлежащими иностранным лицам из недружественных стран. Речь идет о хозяйственных обществах, которые:
- являются производителями оборудования для организаций ТЭК и оказывают услуги по сервисному обслуживанию и ремонту такого оборудования;
- являются производителями и поставщиками тепловой и (или) электрической энергии;
- перерабатывают нефть, нефтяное сырье и производят продукты их переработки.
Утвержден перечень таких обществ. Он насчитывает 191 организацию.
Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликовано 09 ноября 2022г.

Приказ Росфинмониторинга от 13.09.2022 N 203 "Об утверждении форм уведомлений о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, и уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2022 N 70877)
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430912/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/

Приказ утвержден в целях приведения нормативных правовых актов Росфинмониторинга в соответствие с законодательством РФ и содержит две формы уведомлений о включении лица в соответствующие перечни, а также форму уведомления об исключении лица из таких перечней.

Росфинмониторингом утверждены обновленные формы уведомлений о включении лиц в перечни организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения

Признан утратившим силу приказ Росфинмониторинга от 24 декабря 2021 года N 292, изданный для регулирования аналогичных отношений.

Опубликовано 09 ноября 2022г.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2022 года.



karandash1.jpg ПРОЕКТ НПА

Проект 01/01/11-22/00133040 "О внесении изменений в Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, а также реализации иных полномочий в указанных целях"
Источник https://regulation.gov.ru/projects#npa=133040

В целях реализации Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации полномочий, предусмотренных Указом № 737, в проекте устанавливается особый порядок выдачи Комиссией разрешений на осуществление (исполнение) на ряд сделок (операций).

Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".



karandash1.jpg НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА

Положение Банка России от 28.06.2022 N 796-П

"О дополнительных требованиях к общему собранию владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда".
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_431093/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Положение устанавливает дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда и изменения и дополнения в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, связанные с изменением иных положений правил доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, решение по утверждению которых принимает общее собрание владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда.

В соответствии с пунктом 5.1 данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2022 N 70835

Документ официально не опубликован.

Доклад для общественных консультаций «Развитие рынка цифровых активов в Российской Федерации»
Источник https://www.cbr.ru/Content/Document/File/141991/Consultation_Paper_07112022.pdf

Банк России предлагает обсудить возможность обращения цифровых активов на биржевых торгах, гармонизацию подходов по их налогообложению с традиционными финансовыми инструментами, условия приобретения цифровых активов отдельными институциональными инвесторами, порядок учета таких инвестиций, а также открытие отечественного рынка для иностранных эмитентов из дружественных стран.

Выпуск и обращение цифровых активов — новое явление на финансовом рынке. Их преимущество в том, что они могут создаваться на базе технологии распределенных реестров. Это позволяет автоматизировать исполнение сделок за счет применения смарт-контрактов. Оптимизация хранения и передачи информации повышает эффективность бизнес-процессов и сокращает издержки. В настоящее время в России создана необходимая правовая база для выпуска и обращения цифровых активов в информационных системах. Но пока рынок находится на начальном этапе своего развития и по объему многократно уступает рынку традиционных финансовых инструментов.

Для дальнейшего развития рынка цифровых прав и появления на нем новых продуктов и сервисов требуется совершенствование регулирования. Инициативы Банка России будут способствовать развитию инфраструктуры цифровых активов, повышению их привлекательности для эмитентов и инвесторов при одновременной защите их прав и интересов.

Банк России принимает замечания и предложения по докладу до 7 декабря 2022 года.

Информационно-аналитический доклад Банка России «Децентрализованные финансы»
Источник https://www.cbr.ru/press/event/?id=14282

Доклад посвящен принципам построения децентрализованных финансов (DeFi), анализу их возможностей и рисков для пользователей. Он продолжает цикл документов по современным цифровым технологиям на финансовом рынке.

DeFi — система, которая позволяет оказывать и получать аналог привычных финансовых услуг — кредитования, страхования, управления активами, а также совершать другие операции с криптоактивами, но на базе технологии распределенного реестра (блокчейн). Сделки совершаются автоматически при помощи смарт-контрактов, а пользователи сами контролируют свои активы. DeFi существуют на принципах анонимности, не имеют страновых границ и обладают широкими возможностями комбинировать различные услуги и продукты по принципу «Лего».

Это новая модель организации финансов без участия привычных финансовых посредников и без привязки к конкретному типу криптоактива. В системе могут «ходить» различные виды криптоактивов, такие как цифровые финансовые активы, обеспеченные стейблкойны, а не только криптовалюты. Потенциально в DeFi могут использоваться и цифровые валюты центральных банков, и токенизированные безналичные валюты. Пока DeFi имеют небольшой удельный вес на мировом рынке, но уже сумели создать иной образ финансового мира, который живет по своим правилам и имеет особую инфраструктуру.

В случае значительного расширения масштабов DeFi могут возникнуть не только свойственные им специфические риски, но и системные — присущие традиционным финансам.

Сейчас в мире нет единой позиции, какие регуляторные подходы и сценарии оптимальны для того, чтобы обеспечить баланс инновационного развития DeFi и управления рисками, какой орган должен выступить регулятором. Изучается также проблема регуляторного арбитража DeFi по отношению к существующим финансам.

Банк России продолжит исследовать особенности новых инновационных систем, оценивать международные практики, чтобы сформулировать свой подход к их регулированию.

                                                      

Концепция внедрения Открытых API на финансовом рынке
Источник
https://cbr.ru/Content/Document/File/142114/concept_09-11-2022.pdf

Стратегическими целями Банка России являются повышение доступности и качества финансовых услуг и сервисов для граждан и бизнеса, стимулирование конкуренции, а также развитие технологий и поддержка инноваций на финансовом рынке. Банк России осуществляет
реализацию этих целей путем последовательного создания равноудаленной цифровой инфраструктуры.

Участники финансового рынка также проводят множество инициатив в области цифровизации финансовых услуг и бизнес-процессов, создают цифровые платформы и экосистемы финансовых и нефинансовых услуг.

Банк России, как и финансовые регуляторы других стран, рассматривает дальнейшее развитие финансовой инфраструктуры через создание условий для открытого обмена данными и считает, что Открытые API выступают одним из ключевых элементов этой инфраструктуры. В этом направлении уже были сделаны первые шаги, а именно в 2020 и 2021 годах.

Банк
России опубликовал рекомендательные стандарты для банковского сектора, а также был реализован трансграничный пилотный проект с 13 банками по обмену информацией о расположении и графике работы клиентских офисов, банкоматов и о курсах национальных валют с применением технологии Открытых API.

Реализация предложенных в настоящей Концепции мер является особенно важной в условиях изменения конъюнктуры финансового рынка в связи с санкционными ограничениями.
Внедрение в российскую экономику Открытых API будет содействовать развитию конкуренции, снижению издержек для участников рынка и тарифов для граждан и бизнеса, формированию удобного цифрового клиентского пути и дальнейшему повышению доступности и качества услуг, появлению инновационных кросс-отраслевых сервисов, в основе которых лежат
российские технологии, а также предоставит клиентам возможность с их согласия распоряжаться своими данными.

Официальное разъяснение Банка России от 08.11.2022 № 10-ОР "О применении пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 2022 года N 738 "О применении некоторых указов Президента Российской Федерации"
Источник
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/77853.html/

Разъяснен временный порядок исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами в отношении ряда международных организаций.

Сообщается, что в случае если международным организациям (имеется в виду Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Международный банк экономического сотрудничества, Международный инвестиционный банк, Новый банк развития, Российско-Кыргызский Фонд развития) в соответствии с пунктом 4 Указа от 5 марта 2022 года N 95 были открыты счета депо владельца или казначейские счета депо типа "С" (либо на ранее открытые им счета депо владельца (казначейские счета депо) распространен правовой режим счета депо типа "С"), то с 15 октября 2022 года режим счета депо типа "С" для таких счетов прекращается.

Информационное письмо Банка России от 08.11.2022 N ИН-02-28/128 "Об осуществлении принудительного перевода учета прав на ценные бумаги лицом, в интересах которого действует владелец ценных бумаг российского эмитента"
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430835/

Банк России рекомендует депозитариям уведомлять заявителей, в случае если имеющихся в заявлении о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги сведений недостаточно для проведения операций.

Вопрос достаточности подтверждающих документов, представляемых вместе с указанным заявлением, решается российским депозитарием, в котором открыт счет депо иностранного номинального держателя для учета прав на ценные бумаги российского эмитента, самостоятельно в каждой конкретной ситуации.

Кроме того, рассмотрен вопрос о круге лиц, которые могут направлять такое заявление.


karandash1.jpg  ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО

Письмо Банка России № 38-3-4/3325 от 09.11.2022г. «О раскрытии КИД управляющими компаниями»

Банк России направил в НАУФОР письмо, в котором указал на типовые нарушения, совершаемые управляющими компаниями ПИФ в отношении требований Указания Банка России №5609-У в части формирования КИДов (ключевых информационных документов).

НАУФОР через личные кабинеты направил управляющим компаниям данное письмо регулятора и призвал компании внимательно ознакомиться с документом и не допускать указанных ошибок в будущем.

Информационное письмо НАУФОР № 01-БД/2022 от 11 ноября 2022 года
Источник https://naufor.ru/tree.asp?n=24729

Рекомендация содержится в информационном письме, адресованном членам НАУФОР, осуществляющим брокерскую и депозитарную деятельность.

В результате введения блокировки операций и счетов Национального расчетного депозитария (НРД) российские инвесторы лишились возможности распоряжаться и получать выплаты по иностранным ценным бумагам.

Возможно, решению указанной проблемы будет способствовать обращение в иностранные госорганы по вопросу снятия ограничений на совершение операций с иностранными ценными бумагами клиентов, в частности, разрешения перевода учета прав на иностранные ценные бумаги в другой депозитарий, для клиентов, в отношении которых не были введены персональные ограничения, говорится в письме.

Обращение в иностранные госорганы может быть инициировано как самим инвестором, так и брокером (депозитарием) в интересах своих клиентов.


Отзывы и предложения по наполнениюи подписке
на мониторинг изменений законодательствапросим
направлять на marketing@specdep.ru




← Возврат к списку событий