Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 16.01.2023
ФЗ и НПА
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2022 N 4355-р «Об утверждении Стратегии развития финансового рынка РФ до 2030 года»
Утверждена Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации до 2030 года
Стратегия формирует ориентиры при разработке среднесрочных документов Правительства и Банка России в условиях структурной трансформации экономики.
В перечне основных направлений и задач: развитие инструментов долгосрочного финансирования и рынка капитала, развитие рынка капитала с акцентом на долевое финансирование, развитие венчурного финансирования, рынка страхования, защита прав потребителей финансовых услуг, цифровизация и развитие платежной инфраструктуры.
Приводятся планируемые меры Правительства и Банка России, прогнозируемые темпы роста показателей российского финансового рынка, внутренние и внешние риски и меры реагирования на них.
Опубликовано 03.01.2023г.
ПРОЕКТЫ НПА
Проект Федерального закона N 270852-8 "О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации"
В связи с планируемым введением цифрового рубля подготовлены поправки в Гражданский кодекс. В частности, предусматривается отнесение цифровых рублей к безналичным денежным средствам. Включаются нормы, определяющие содержание договора цифрового счета (кошелька), а также порядок и особенности его заключения. Устанавливается, что права на цифровые рубли, учитываемые на цифровом счете (кошельке), могут быть по усмотрению гражданина завещаны либо в порядке, предусмотренном статьями 1124 - 1127 ГК РФ, либо посредством совершения завещательного распоряжения.
Проект Федерального закона N 270838-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля"
Ссылка http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_301222-270838.pdf
В Госдуму внесли законопроект о введении цифрового рубля, В том числе предусматриваются: закрепление за Банком России статуса оператора платформы цифрового рубля; порядок организации и обеспечения функционирования указанной платформы; особенности осуществления перевода цифровых рублей и взыскания цифровых рублей, учитываемых на цифровом счете (кошельке) должника.
Проект указания Банка России «О неприменении приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 19 июля 2007 года № 07-83/пз-н «Об утверждении Положения о порядке и сроках раскрытия информации о составе и структуре акционеров (участников) управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление средствами пенсионных накоплений на основании договора с негосударственным пенсионным фондом»
Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/4876
Банк России подготовил Проект указания, в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2022 года No 556-ФЗ, предусматривающего
исключение избыточной обязанности управляющей компании, осуществляющей инвестирование средств пенсионных накоплений, раскрывать информацию о структуре и составе акционеров (участников), а также соответствующего полномочия Банка России по установлению порядка и сроков такого раскрытия.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 20 января 2023 года и могут быть направлены на E-mail: regulation_DIFP@cbr.ru
Планируемый срок вступления в силу – I квартал 2023 года
Проект указания Банка России «О форме и порядке формирования реестра обязательств негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и поставленного на учет в системе гарантирования прав участников, перед участниками, правопреемниками участников»
Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/4877
Проект подготовлен в целях реализации полномочий на установление формы и порядка формирования реестра обязательств негосударственного
пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и поставленного на учет в системе гарантирования прав перед участниками, правопреемниками участников (далее – фонд-участник, реестр) в связи с принятием Федерального закона.
Реестр формируется фондом-участником при наступлении гарантийного случая, предусмотренного Федеральным законом, направляется в
Государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» и используется для целей определения размера и осуществления выплаты
гарантийного возмещения участникам, правопреемникам участников.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 20 января 2023 года и могут быть направлены на E-mail: regulation_DIFP@cbr.ru
Планируемый срок вступления в силу – I квартал 2023 года
Проект Приказа Росфинмониторинга "Об определении подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами"
Планируется определить в качестве подлежащей обязательному контролю операцию по списанию денежных средств со счета юридического лица или ИП на сумму, равную или превышающую 5 млн. рублей, при условии, что данное юридическое лицо или ИП в течение 365 дней, предшествующих названной операции по списанию, получал денежные средства со счета в подразделении Банка России на балансовом счете N 40102 "Единый казначейский счет", а денежные средства по указанной операции переводятся в пользу получателя, отнесенного на дату совершения обозначенной операции по списанию Банком России в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" к группе высокой или средней степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.
Даты проведения общественного обсуждения: 29.12.2022 - 25.01.2023.
Адрес электронной почты для приема заключений: nadzor@fedsfm.ru.
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Информационное письмо Банка России от 30.12.2022 N ИН-018-38/157 "О мерах по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на поднадзорные организации в 2023 году"
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436697/
До 31 марта 2023 г. Банк России будет воздерживаться от применения мер воздействия в отношении участников финансового рынка.
Банк России также обращает внимание управляющих компаний на необходимость контроля возникающих рисков (кредитных, концентрации, ликвидности и т.д.) в случае осуществления каких-либо юридических и фактических действий в отношении имущества паевого инвестиционного фонда в рамках доверительного управления такими паевыми инвестиционными фондами. При этом все такие действия должны осуществляться исключительно в интересах владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов.
Информационное письмо Банка России от 06.03.2022 N ИН-018-38/28 "О комплексе мер по поддержке участников финансового рынка", информационное письмо Банка России от 28.03.2022 N ИН-018-38/40 "О мерах по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на поднадзорные организации в 2022 году" отменяются с даты размещения настоящего информационного письма.
Информационное письмо Банка России от 30.12.2022 N ИН-018-44/156 "О мерах поддержки на финансовом рынке"
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_436483/
Принят ряд мер по снижению регуляторной нагрузки на некредитные финансовые организации и их саморегулируемые организации в сфере финансового рынка.
Так, с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года включительно Банк России будет воздерживаться от применения мер в отношении СРО, если: СРО не применяет к своим членам меры воздействия; СРО не раскрывает информацию о лицах, входящих в органы управления и специализированные органы СРО, в целях минимизации последствий санкций для членов СРО, а также информацию о своих членах.
Кроме этого, с 1 января 2023 года отменяется информационное письмо Банка России от 15.06.2022 N ИН-03-44/84 "О мерах поддержки на финансовом рынке".
Информационное письмо №ИН-018-34/154 от 30.12.2022 «Информационное письмо о размещении замещающих облигаций»
Ссылка https://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/6114
Банк России опубликовал информационное письмо участникам финансового рынка, имеющим обязательства, связанные с еврооблигациями.
В целях обеспечения прав и законных интересов держателей еврооблигаций Банк России рекомендует участникам финансового рынка, имеющим обязательства, связанные с еврооблигациями, в первую очередь имеющим возможность внесения изменений в эмиссионную документацию соответствующих еврооблигаций, использовать механизм замещающих
облигаций для исполнения указанных обязательств.