Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 05.06.2023
ФЗ и НПА
Приказ Росфинмониторинга от 13.03.2023 N 52 "Об определении подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами" (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2023 N 73552)
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_448334/
Росфинмониторингом определена сумма перевода денежных средств со счета ИП или юридического лица, подлежащая обязательному контролю.
В качестве подлежащей обязательному контролю определена операция по списанию денежных средств со счета юридического лица или ИП на сумму, равную или превышающую 5 миллионов рублей, при условии что:
соответствующее лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, в течение года, предшествующего совершению данной операции, получало денежные средства со счета в подразделении Банка России на балансовом счете N 40102 "Единый казначейский счет",
денежные средства по указанной операции переводятся в пользу получателя, отнесенного к группе высокой или средней степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.
Официально опубликован 30.05.2023г.
Начало действия документа - 29.08.2023г.
Срок действия документа ограничен 28 августа 2025 года.
ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА
Проект Федерального закона N 369931-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Ссылка https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1627425/
Подготовлен законопроект с многочисленными изменениями, предлагаемыми к внесению в Налоговый кодекс РФ.
Поправки предлагается внести в положения, касающиеся налогового администрирования, в том числе в части проведения налоговых проверок и привлечения к налоговой ответственности (проектом вводится, например, ответственность за предоставление недостоверных сведений для целей получения социальных налоговых вычетов в упрощенном порядке); исполнения обязанности по перечислению платежей в бюджет; постановки и снятия с учета в налоговом органе иностранных организаций; представления сведений уполномоченными организациями в налоговые органы; вводятся положения об особенностях рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке.
Также законопроектом значительные изменения внесены в положения о применении заявительного порядка возмещения НДС, обеспечения исполнения обязательств банковской гарантией (в т.ч. электронной) и поручительством. Скорректированы операции, освобождаемые от НДС, в отношении услуг застройщика.
Уточняется порядок подтверждения права на получение социальных налоговых вычетов и порядок обмена соответствующей информацией между СФР и налоговыми органами.
Проектом освобождены от налогообложения НДФЛ суммы возмещения расходов дистанционного работника в пределах 35 рублей за каждый день выполнения трудовой функции, установлен механизм взимания налога при дистанционной работе за рубежом.
Изменения коснулись также налогообложения цифровых прав, взимания госпошлины, налогообложения налогом на прибыль, НДПИ, транспортным и земельным налогами и пр.
Проект Федерального закона N 372380-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Ссылка http://static.consultant.ru/obj/file/doc/250054781-250357120.pdf
Законопроект предусматривает процедуру принудительной ликвидации страховой организации по иску Банка России в случае отзыва у нее всех ранее
выданных лицензий. При этом устанавливается, что при отзыве одной лицензии подлежат отзыву все ранее выданные страховой организации лицензии, за исключением отзыва лицензии по следующим основаниям:
неосуществление страховой организацией лицензируемой деятельности
в течение первого года со дня получения лицензии либо в течение любого
финансового года;
добровольный отказ от осуществления лицензируемой деятельности.
Согласно законопроекту, отзыв лицензии будет происходить и в случае признания страховой организации банкротом и открытия конкурсного производства.
На государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов»
(далее - Агентство) законопроектом возложена функция ликвидатора.
Принудительная ликвидация будет осуществляться в порядке конкурсного
производства.
Законопроектом также предусматривается, что Агентство с требованиями, возникшими в связи с осуществлением гарантийных выплат в соответствии с проектом федерального закона «О гарантировании прав по договорам страхования жизни в целях защиты интересов физических лиц», становится в третью очередь кредиторов после осуществления выплат кредиторам по договорам личного страхования.
Предполагается, что законопроект вступит в силу по истечении двух лет со дня его официального опубликования.
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Информационное письмо Банка России от 24.05.2023 № ИН-02-28/38 “О рекомендациях по предоставлению (раскрытию) финансовыми организациями информации клиентам о финансовых продуктах устойчивого развития”
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=26019
В целях совершенствования практики финансовых организаций в части предложения финансовых продуктов Банк России направил информационное письмо за подписью первого заместителя Председателя Банка России В.В. Чистюхина с рекомендациями по предоставлению (раскрытию) финансовыми организациями информации клиентам о финансовых продуктах устойчивого развития.
Официальное разъяснение Банка России от 02.06.2023 N 3-ОР "О применении отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 81 "О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами", Указа Президента Российской Федерации от 4 мая 2022 года N 254 "О временном порядке исполнения финансовых обязательств в сфере корпоративных отношений перед некоторыми иностранными кредиторами", Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 2022 года N 737 "О некоторых вопросах осуществления (исполнения) отдельных видов сделок (операций)", Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг"
Ссылка http://static.consultant.ru/obj/file/doc/bank_020623-3or.pdf
Банком России даны разъяснения по вопросу о признании лица, находящимся под контролем, в целях применения мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности.
Лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в частях 1 - 21 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ.
Сообщается, что возможность блокировать принятие решений на основании закона, устава или договора не может рассматриваться в качестве признака нахождения под контролем в целях применения Указа N 81, Указа N 95, Указа N 254, Указа N 737, Указа N 138.
Официальные разъяснения Банка России: Отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций
Ссылка: http://www.cbr.ru/explan/kol_invest/#a_tm7994
Банком России даны разъяснения о том, как отражать в отчетности акционерного инвестиционного фонда и управляющей компании адрес физического лица и юридического лица.
Информационное письмо от 30.05.2023 № ИН-02-23/39 «О порядке формирования совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ на внеочередных общих собраниях акционеров»
Ссылка http://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/6197
Банком России дано разъяснение о том, что решению внеочередного общего собрания акционеров об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) должно предшествовать принятие общим собранием акционеров решения о досрочном прекращении полномочий ранее избранных членов совета директоров (наблюдательного совета).
Правила формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России (таксономия 5.2 и выше, версия от 01.06.2023)
В Правила формирования отчётности были внесены изменения в Таблицу № 10.
Обращено внимание, что числовые показатели (включая расчетные числовые показатели) отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением количественных показателей, относительных показателей и показателей в единицах валюты (отличной от валюты Российской Федерации), отражаются в рублях и копейках. Данное требование применяется также к сопоставимой сравнительной информации за периоды и на дату, представление которой предусмотрено требованиями соответствующих нормативных актов Банка России.
Добавление нулей возможно только по тем показателям отчетности, относящимся к сравнительной информации, отражение которых в документах бухгалтерского учета и иных документах организации не осуществлялось в рублях и копейках до 01.01.2018. При этом в пояснительной записке к отчетности необходимо привести соответствующую информацию о таких показателях (с указанием причин их отражения в указанных документах в единицах, отличных от рублей и копеек).
Информационное сообщение Банка России от 30.05.2023 "О представлении в Банк России отчетности управляющей компании, специализированного депозитария, осуществляющих прекращение паевого инвестиционного фонда"
Банк России разъяснил требования к представлению отчетности при прекращении паевого инвестиционного фонда.