Все сервисы
Все сервисы
07.11.2023

Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 07.11.2023

ФЗ и НПА

Федеральный закон от 02.11.2023 N 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_461028/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Юридических лиц будут исключать из ЕГРЮЛ, а индивидуальных предпринимателей - из ЕГРИП в связи с отнесением к группе высокой степени риска совершения подозрительных операций в рамках платформы "Знай своего клиента".

Изменения внесены в связи с появлением в Федеральном законе "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" новых оснований для исключения юридических лиц и ИП из соответствующих реестров.

Начало действия документа – 13.11.2023г.

 

Проекты ФЗ и НПА

Проект инструкции Банка России «О порядке применения к некредитным финансовым организациям мер, предусмотренных статьей 76.5-3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/5122

Проект направлен на реализацию Банком России компетенции по установлению порядка применения Банком России к некредитным финансовым организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и (или) иным имуществом и указанными в части 4 статьи 3.1 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (в редакции Федерального закона № 422-ФЗ), мер в случаях нарушения ими требований указанного Федерального закона и (или) принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.

Вступление Проекта в силу предлагается синхронизировать с датой вступления в силу Федерального закона № 422-ФЗ (с 1 февраля 2024 года).

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 12 ноября 2023 года и могут быть направлены на E-mail: ZhokhovaDA@cbr.ru

 

Проект Федерального закона N 372345-8 "О гарантировании прав по договорам страхования жизни в целях защиты интересов физических лиц" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 01.11.2023)

Ссылка https://www.consultant.ru/law/hotdocs/82344.html

Законопроект о создании системы гарантирования выплат по договорам страхования жизни при отзыве лицензии у страховщика прошел первое чтение.

Законопроект разработан в целях защиты прав и законных интересов субъектов страхования по договорам страхования жизни и договорам комбинированного страхования, включающим объекты страхования жизни и объекты иных видов личного страхования.

Функции оператора системы гарантирования предлагается возложить на Агентство по страхованию вкладов. Выплаты будут осуществляться из фонда, сформированного агентством за счет гарантийных взносов, дохода от инвестирования средств фонда и иных источников.

Предельный размер гарантийной выплаты составит 2,8 млн. рублей по каждому застрахованному лицу, а в случае права на страховую выплату по риску смерти – 10 млн рублей по каждому застрахованному лицу в совокупности по всем договорам страхования жизни, заключенным с одним страховщиком, в отношении такого застрахованного лица.

Документом также определена минимальная ставка гарантийных взносов – 0,003125 процента расчетной базы.

Предусмотрено, что гарантийная выплата будет осуществляться путем перечисления денежных средств на банковский счет лица, имеющего право на выплату.

 

Проект указания Банка России «О порядке создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей»

Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/5124

Проект указания отменяет Указание № 5750-У.

Проект указания разработан в целях реализации норм, установленных Федеральным законом № 63-ФЗ, направленных на установление порядка создания и выдачи удостоверяющим центром Центрального банка Российской Федерации квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей.

Предметом регулирования проекта указания является круг общественных отношений, связанных с созданием и выдачей удостоверяющим центром Банка России квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее – квалифицированные сертификаты) участникам финансового рынка.

Проект указания устанавливает:

случаи создания и выдачи квалифицированных сертификатов;

условия (основания) создания и выдачи квалифицированных сертификатов, в том числе требования к идентификации лиц, выступающих от имени заявителя;

требования к содержанию заявления на получение квалифицированных сертификатов;

порядок подачи заявления на получение квалифицированных сертификатов;

порядок получения квалифицированных сертификатов;

срок создания и выдачи квалифицированных сертификатов.

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 14 ноября 2023 года и могут быть направлены на E-mail: NikitinaVL@cbr.rupopovaoa2@cbr.ru

 

 

Проект указания Банка России «О порядке представления доверенности в электронной форме, подтверждающей полномочия физического лица, индивидуального предпринимателя или иного юридического лица действовать от имени участников финансового рынка, указанных в части 2 статьи 17.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/5123

Проект указания разработан в целях реализации норм, установленных Федеральным законом № 63-ФЗ, направленных на установление порядка представления доверенности в электронной форме, подтверждающей полномочия физического лица, индивидуального предпринимателя или иного юридического лица (далее – представитель) действовать от имени кредитных организаций, субъектов национальной платежной системы, указанных в Федеральном законе от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (за исключением организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством

Российской Федерации, иностранных поставщиков платежных услуг), некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих указанные в части первой статьи 761 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности, лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, указанных в статье 769-5 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, саморегулируемых организаций в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке.

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 14 ноября 2023 года и могут быть направлены на E-mail: NikitinaVL@cbr.rupopovaoa2@cbr.ru

 

НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА

Решение Совета директоров Банка России об уровнях кредитных рейтингов, устанавливаемых в соответствии с Указанием Банка России от 19 июля 2016 года № 4075-У

http://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2023-10-27_38_06/

Установлены новые уровни кредитного рейтинга в целях применения Указания Банка России от 19 июля 2016 года № 4075-У «О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании».

 

Доклад для общественных консультаций «Применение искусственного интеллекта на финансовом рынке»

Ссылка http://www.cbr.ru/Content/Document/File/156061/Consultation_Paper_03112023.pdf

Доклад Банка России посвящен вопросам развития и применения искусственного интеллекта на финансовом рынке, включая определение искусственного интеллекта, его типы, основные технологии искусственного интеллекта и тенденции их развития. Также рассматриваются вопросы применения искусственного интеллекта в отдельных секторах финансового рынка, условия развития технологий искусственного интеллекта и возможные риски его внедрения финансовыми организациями.

Отдельное внимание уделено обзору мировых тенденций регулирования искусственного интеллекта. Также сформулирован подход к регулированию искусственного интеллекта на российском финансовом рынке.

 

Навигатор по ограничительным мерам (информация актуальна на 26 октября 2023 года) (подготовлен Банком России)

Ссылка https://storage.consultant.ru/site20/202311/01/navigator_011123.pdf

Для участников финансового рынка подготовлен актуальный навигатор по ограничительным мерам.

Навигатор содержит информацию о действующих на 26 октября 2023 года ограничительных мерах экономического характера в РФ с учетом официальных разъяснений Банка России, решений Совета директоров Банка России и иных уполномоченных органов Банка России, решений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, носящих публичный характер.

Информация в навигаторе по ограничительным мерам представлена по видам сделок (операций) с указанием субъектов сделок (физические лица или юридические лица, резиденты или нерезиденты, иные субъекты).

Навигатор также включает описание сделок (операций), на которые не распространяются указанные ограничения (запреты, особый порядок их совершения) в силу действующего регулирования или выданных соответствующими уполномоченными органами разрешений на совершение сделок (операций), не носящих индивидуальный характер.

Навигатор по ограничительным мерам носит информационный характер и не может являться единственным и исчерпывающим источником информации об ограничительных мерах, а также не подменяет нормативно-правовые акты.

 

Указание Банка России № 6532-У от 18.09.2023  «О внесении изменений в Положение Банка России от 03 февраля 2016 года № 532-П»

Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/3906

Банк России опубликовал Указание о внесении изменений в Положение Банка России от 3 февраля 2016 года №532-П об отраслевом стандарте бухгалтерского учета.

Регистрация в Минюсте России № 75703 от 24.10.2023

Официально опубликовано 31.10.2023

Документ вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

Решение Совета директоров Банка России об уровнях кредитных рейтингов

Совет директоров Банка России 27 октября 2023 год установил уровни кредитных рейтингов для применения в отношении следующих нормативных актов:

Указания Банка России от 19 июля 2016 года № 4075-У «О требованиях к собственным средствам управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и соискателей лицензии управляющей компании»,

ссылка https://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2023-10-27_38_06/

Указания Банка России от 5 декабря 2019 года № 5343-У «О требованиях по формированию состава и структуры пенсионных резервов»

Ссылка https://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2023-10-27_38_05/

Положения Банка России от 1 марта 2017 года № 580-П «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии»

Ссылка https://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2023-10-27_38_04/

 

Указания Банка России от 30 мая 2016 года № 4028-У «О порядке расчета собственных средств негосударственных пенсионных фондов»

Ранее установленные рейтинги с даты публикации решения (3 ноября 2023 года) не применяются.

Ссылка http://www.cbr.ru/about_br/dir/rsd_2023-10-27_38_03/

 

Ранее установленные рейтинги с даты публикации решения (3 ноября 2023 года) не применяются.

 

Информационное письмо Банка России от 3 ноября 2023 года №018-38-3/10574 «О соблюдении специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций»

Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=27067

Банк России в рамках мониторинга деятельности управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов на предмет соблюдения ими специальных экономических мер в финансовой и топливно-энергетической сферах в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций, установленных Указом № 520, установил, что отдельные УК не проявляют должную осмотрительность при осуществлении мер, направленных на проверку соблюдения ими требований Указа № 520 при совершении сделок (операций) с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд.

 

Информационное письмо Департамента инвестиционных финансовых посредников Банка России от 3 ноября 2023 года №38-1-4/3417 «О порядке выделения активов заблокированного фонда в дополнительный фонд и об изменении типа заблокированного фонда на закрытый паевой инвестиционный фонд»

Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=27069

В письме Банк России акцентирует внимание на том, что любые активы, входящие в состав имущества дополнительного фонда (заблокированного фонда, изменившего тип на закрытый паевой инвестиционный фонд) и соответствующие Критериям отнесения активов к заблокированным активам, установленным частью 1 статьи 5.4 Закона № 319-ФЗ и подпунктом 1.1 пункта 1 Решения Совета директоров Банка России от 10.02.2023 «О сроке принятия управляющей компанией решения об изменении типа паевого инвестиционного фонда, в состав активов которого входят заблокированные активы, или о выделении таких активов в дополнительный фонд, о требованиях к правилам доверительного управления дополнительным фондом и к изменениям и дополнениям в правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом, в состав активов которого входят заблокированные активы, а также о требованиях к деятельности управляющих компаний, лиц, осуществляющих ведение реестра владельцев инвестиционных паев, и депозитариев», должны рассматриваться как заблокированные активы для целей применения статьи 5.4 Закона № 319-ФЗ и Решения СД БР, вне зависимости от наличия (отсутствия) в правилах доверительного управления таким фондом описания (идентификатора) конкретного актива с указанием на то, что он относится к числу заблокированных активов.


← Возврат к списку событий