Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 26.02.2024
ФЗ и НПА
Информационное сообщение Росфинмониторинга от 20.02.2024
"Разъяснения по порядку прекращения доступа к личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)"
Тема ПОД/ФТ
Даны разъяснения по порядку прекращения доступа к личному кабинету пользователя на официальном сайте Росфинмониторинга.
Для поднадзорных Росфинмониторингусубъектов доступ к личному кабинету прекращается автоматически при снятии с учета в Росфинмониторинге.
Для иных организаций, ИП и лиц, названных в статьях 5 и 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, доступ к личному кабинету прекращается по заявлению пользователя, сформированному с использованием формы, размещенной в личном кабинете на портале Росфинмониторинга (раздел "Учетные данные"/подраздел "Заявление на отключение личного кабинета"). Отмечено, что прекращение доступа к личному кабинету таким пользователям не связано со снятием с учета в Росфинмониторинге, поскольку они не подлежат постановке на учет.
Не предусмотрено направление заявления на прекращение доступа к личному кабинету через Единый портал госуслуг.
Приводятся схематичный порядок прекращения доступа к личному кабинету и контактные данные межрегиональных управлений Росфинмониторинга для обращений по вопросам постановки на учет/снятия с учета.
ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА
Проект Федерального закона N 557693-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"
Ссылка https://sozd.duma.gov.ru/bill/557693-8
Тема ПИФ
В Госдуму внесли законопроект о повышении эффективности механизма ЗПИФ, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов.
В том числе в части совершенствования режима ЗПИФ для квалифицированных инвесторов законопроект выделяет следующие направления: закрепление возможности определения в правилах доверительного управления инвестиционных паев разных классов;установление возможности "переквалификации" фонда для квалифицированных инвесторов в фонды для неквалифицированных инвесторов; увеличение предельных сроков существования фонда; закрепление возможности совмещения деятельности по доверительному управлению активами паевого инвестиционного фонда с деятельностью по управлению личными фондами, стоимость имущества которых превышает 200 млн. рублей, а также отнесение таких личных фондов к квалифицированным инвесторам в силу закона.
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 23 сентября 2021 года № 776-П»
Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/5196
Проект указания разработан в целях:установления ссылок в Положении Банка России от 23 сентября 2021 года № 776-П «О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета негосударственными пенсионными фондами договоров негосударственного
пенсионного обеспечения» на план счетов бухгалтерского учета для некредитныхфинансовых организаций и порядок его применения, вступающие в силу с 1 января 2025 года, и исключения ссылок на плансчетов, утвержденный Положением Банка России от 24 марта 2020 № 713-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций и порядке его применения», в связи с его отменой.
Вступление в силу проекта указания предусмотрено с 1 января 2025 года.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 6 марта 2024 года и могут быть направлены на E-mail: AndreevaVN@cbr.ru
Проект 04/15/02-24/00145882 "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета негосударственными пенсионными фондами договоров долгосрочных сбережений"
Ссылкаhttps://regulation.gov.ru/projects#npa=145882
Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Информационное письмо Банка России № ИН-018-34/13 от 16.02.2024г. о неприменении мер к депозитариям, осуществляющим учет прав на ценные бумаги иностранных эмитентов
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=27880
Тема: депозитарии
Банк России до 31.12.2024 включительно будет воздерживаться от применения мер, предусмотренных абзацем первым статьи 76.5 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», к депозитариям в случае несоответствия их требованиям к сроку осуществления депозитарной деятельности, установленному пунктом Требований к депозитариям, осуществляющим учет прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, утвержденных приказом ФСФР России от 23.03.2010 № 10-19/пз-н, при условии информирования депозитариями Банка России о планируемой дате начала учета прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, в срок не позднее чем за один месяц до указанной даты, в соответствии с порядком взаимодействия Банка России, определенным на основании частей первой и четвертой статьи 73.1 и частей первой и восьмой статьи 76.9 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Информационное письмо Банка России от 08.02.2024 N ИН-02-28/9 "О подходах к определению и раскрытию дивидендной политики"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_470210/
Тема: Раскрытие информации
Акционерным обществам даны рекомендации по определению и раскрытию дивидендной политики
В числе прочего при определении (пересмотре) дивидендной политики рекомендуется учитывать максимально широкий набор факторов и (или) финансовых/экономических обстоятельств, влияющих на деятельность общества и принятие решения о выплате дивидендов, структуру акционерного капитала, а также объективную заинтересованность и потребность акционеров и инвесторов в информации о деятельности общества.
Рекомендуется раскрывать не только решения, связанные с распределением чистой прибыли, но и подробные обоснования причин их принятия. Раскрываемая информация о распределении прибыли должна быть понятной и непротиворечивой, носить объективный и сбалансированный характер.
Настоящий документ в первую очередь адресован публичным акционерным обществам, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам. Иным обществам рекомендуется следовать указанным рекомендациям в случаях наличия в составе акционеров миноритарных акционеров, размещения акций различных категорий (типов), а также планируемого привлечения капитала на организованных торгах.
Письмо Банка России № 38-3-4/415 от 19.02.2024г. «О сроке устранения несоответствия состава и (или) структуры ПИФ»
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=27850
Тема ПИФ
Банком России даны разъяснения о том, что если устранение несоответствия состава и (или) структуры активов ПИФ невозможно в сроки, предусмотренные Пунктами 3.1 и 3.3 Указания Банка России № 4129-У, в результате действия ограничений, установленных Указом Президента Российской Федерации №520, при определении сроков, установленных пунктами 3.1 и 3.3 Указания Банка России № 4129-У, не должен учитываться период, в течение которого действовало решение Совета директоров Банка России от 29.12.2022.
В случае, если несоответствие состава и (или) структуры активов ПИФ было или должно было быть выявлено после 01.01.2024 следует руководствоваться сроками для устранения данного несоответствия, установленными пунктами 3.1-3.3 Указания Банка России № 4129-У.
Обращаем внимание, что Информационным письмом от 28.12.2023 № ИН-018-38/71 отменено действие Информационного письма Банка России от 03.10.2022 № ИН-018-38/120, которым предусматривалось, что Банк России будет воздерживаться от применения мер воздействия в отношении управляющих компаний ПИФ за нарушение установленных пунктами 3.1-3.3 Указания Банка России № 4129-У сроков в случае, если устранение несоответствия состава и (или) структуры активов ПИФ невозможно в указанные сроки в результате действия ограничений, установленных Указом Президента Российской Федерации №520.
Разъяснение Банка России № 38-1-4/437 от 21.02.2023 «Об основаниях для признания профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг осуществляемой»
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=27883
Тема: деятельность на фин.рынке
Банком России дано детальное разъяснение относительно порядка применения подпункта 3 пункта 2 статьи 39.1 Закона № 39-ФЗ, согласно которому лицензия на осуществление профессиональной деятельности должна быть аннулирована Банком России в случае неосуществления ПУРЦБ соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в течение более 18 месяцев.
Так, по мнению Департамента, исходя из буквального толкования соответственно пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 4.1, статьи 5, пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 8 Закона № 39-ФЗ, под неосуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в целях подпункта 3 пункта 2 статьи 39.1 Закона № 39-ФЗ следует понимать отсутствие в течение более 18 месяцев определенных фактов.