Все сервисы
Все сервисы
20.08.2024

Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 19.08.2024

ФЗ и НПА

Информационное сообщение Минфина России от 09.08.2024 N ИС-аудит-70 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_483072/

Минфином подготовлена информация об изменениях в аудиторском законодательстве

Сообщается, в частности, о следующем:

операторы инвестиционных платформ и лица, привлекающие инвестиции, освобождены от обязательного аудита;

в Федеральный закон "О взаимном страховании" внесены изменения, связанные с регулированием аудиторской деятельности;

уточнены права и обязанности субъектов аудиторской деятельности в сфере ПОД/ФТ;

уточнен состав определенных Федеральным законом N 115-ФЗ операций и сделок, признаваемых "контролируемыми".

Документ вступает в силу с 12.08.2024г.

 

ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА

Проект указания Банка России «О признании не подлежащим применению Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 марта 2010 года № 10-19/пз-н «Об утверждении Требований к депозитариям, осуществляющим учет прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»

Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/6336

Проект устраняет регулирование, ограничивающее профессиональных участников рынка ценных бумаг, имеющих лицензию на осуществление депозитарной деятельности в течение менее одного года, в оказании услуг по учету прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, в связи с вступлением в силу с 22.07.2024 новой редакции абзаца первого пункта 9 статьи 51.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 28 августа 2024 года и могут быть направлены на E-mail: volkovakv@cbr.ru

Предполагаемый срок вступления в силу предусмотренных Проектом положений по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Проект 04/15/08-24/00149846 "О требованиях к выявлению конфликта интересов негосударственного пенсионного фонда и управлению конфликтом интересов негосударственного пенсионного фонда, а также требованиях к внутреннему документу негосударственного пенсионного фонда, разработанному во исполнение указанных требований"

Ссылка https://regulation.gov.ru/projects#npa=149846

Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".

Планируемая дата вступления в силу – 01.01.2025г.

 

Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 20 апреля 2021 года № 757-П»

Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/6328

Проект  содержит перечень дополнительных требований о защите информации для некредитных финансовых организаций, а именно:

·           распространения требований по реализации минимального уровня защиты информации, установленного национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 57580.1-2017. «Безопасность финансовых (банковских) операций. Защита информации финансовых организаций. Базовый состав организационных и технических мер» (далее – ГОСТ Р 57580.1) на микрофинансовые организации, операторов инвестиционной платформы, не указанных в подпункте 1.4.3 Положение Банка России № 757-П, негосударственные пенсионные фонды, не указанные в подпункте 1.4.3 Положения Банка России № 757-П;

·                     определения обязанности реализации наиболее высокого из требуемых нормативными актами Банка России уровней защиты информации, в случае если в отношении объектов информационной инфраструктуры некредитной финансовой организации действуют требования, установленные на основании статьи 57.4 Федерального закона № 86-ФЗ, части 3 статьи 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», и некредитная финансовая организация применяет единый контур безопасности в соответствии с пунктом 6.7 раздела 6 ГОСТ Р 57580.1-2017;

·                     установления сроков предоставления сведений об инциндентах некредитными финансовыми организациями в Банк России (в том числе по запросу Банка России);

·                     установления требований к расчету значений показателей оценки выполнения требований к мерам защиты информации в отношении технологии безопасной обработки защищаемой информации и оценки выполнения требований к мерам защиты информации в отношении прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений;

·                     приведения термина ««получатель финансовых услуг» в соответствие с изменениями в Федеральный закон от 20.07.2020 № 211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» (в ред. Федерального закона от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

·                     установления требования об осуществлении деятельности по планированию, реализации, контролю и совершенствованию мер и мероприятий, направленных на реализацию требований, применяемых в отношении прикладного программного обеспечения автоматизированных систем и приложений и в отношении технологии обработки защищаемой информации;

·                     определения права некредитных финансовых организаций по реализации процессов разработки программного обеспечения и приложений, включающих меры обеспечения безопасного жизненного цикла разработки программного обеспечения и приложений;

·                распространения требований по использованию электронной подписи для некредитных финансовых организаций, реализующих минимальный уровень ГОСТ Р 57580.1;

·                     установления требований по регистрации информации о действиях клиентов при приеме электронных сообщений к исполнению в автоматизированных системах и приложениях с использованием информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет»).

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 25 августа 2024 года и могут быть направлены на E-mail: nikitinavl@cbr.rubelyaevea@cbr.ru

Планируемая дата вступления в силу – 01.01.2025г.

 

НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА

Указание Банка России № 6792-У от 28.06.2024 «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/4087

Актуализированы акты Банка России по вопросам проведения идентификации (упрощенной идентификации) клиентов.

Внесены уточнения в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П и в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П:

скорректирован перечень случаев, когда кредитная организация вправе не идентифицировать представителя, являющегося единоличным исполнительным органом клиента;

в текстах документов, в положениях, касающихся представления сведений в рамках межведомственного взаимодействия, Пенсионный фонд РФ заменен на Фонд пенсионного и социального страхования.

Регистрация в Минюсте России № 79011 от 05.08.2024

Официально опубликовано 12.08.2024

Указание вступила в силу 12.08.2024г.

 

Указание Банка России от 15.05.2024 N 6728-У "О порядке оплаты и предельном размере расходов на оплату услуг лиц, привлеченных временными администрациями страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, временной администрацией по управлению кредитной организацией или конкурсным управляющим кредитной организации, а также предельном размере текущих расходов, осуществляемых в период конкурсного производства в отношении негосударственного пенсионного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2024 N 79040)

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_483165/

Установлены предельные размеры расходов на оплату услуг лиц, привлеченных временными администрациями страховой организации, НПФ, временной администрацией или конкурсным управляющим кредитной организации

Предельные размеры расходов на оплату услуг привлеченных лиц определены в процентном отношении к балансовой стоимости активов организации. Так, например, при стоимости активов до 1 миллиарда рублей расходы могут составлять не более 5 процентов; при стоимости активов более 15 миллиардов рублей - не более 1,5 процента.

По такому же принципу приказом установлены предельные размеры текущих расходов, осуществляемых в период конкурсного производства в отношении негосударственного пенсионного фонда.

Определен порядок оплаты таких услуг.

Со дня вступления в силу настоящего указания признано утратившим силу Указание Банка России от 6 декабря 2021 года N 6004-У.

Документ вступил в силу 14.08.2024г.

 

Информационное письмо Банка России от 26.07.2024 N ИН-018-52/41 «Информационное письмо Банка России о наличии одновременно ИИС, договоры на ведение которых заключены до и после 01.01.2024; о порядке зачисления доходов по ценным бумагам, учитываемым на ИИС; а также о запрете приобретения за счет имущества, учитываемого на ИИС, финансовых инструментов, категории которых определены Правительством Российской Федерации»

Ссылка https://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/9835

Банк России информирует о требованиях к ведению ИИС "старого типа" и ИИС "третьего типа".

Сообщается о договорах на ведение ИИС, относящихся к указанным типам, а также о письмах Банка России, положениями которых необходимо руководствоваться при ведении соответствующих типов ИИС.

Отмечено, что с 01.01.2024 физлицо не вправе заключать договор на ведение ИИС, в случае если такое лицо уже является стороной договора на ведение ИИС "старого типа", за исключением случая заключения договора с другим ПУРЦБ в целях передачи ему активов, учтенных на ИИС "старого типа".

Также Банк России напоминает о праве инвестора "трансформировать" ИИС, т.е. заявить об использовании ИИС "старого типа" в качестве ИИС "третьего типа".

Кроме того, изложена позиция Банка России, согласно которой полное или частичное перечисление денежных средств непосредственно на банковский счет физлица фактически является возвратом ему денежных средств, учитываемых на ИИС, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 статьи 10.2-1 закона о рынке ценных бумаг, и должно повлечь за собой необходимость досрочного прекращения договора на ведение ИИС.

 

ЦБ РФ обновил данные о банках, чьи гарантии можно применять в целях налогообложения.

Ссылка https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/409432803/

По состоянию на 12 августа 2024 г. перечень содержит 218 банков.

 

Приказ Банка России от 12 августа 2024 г. № ОД-1278 "О неприменении приказа ФСФР России от 28 июня 2012 года N 12-49/пз-н

Ссылка https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/409428573/

Методические рекомендации 2012 г. по расчету дохода или убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации, а также размера возмещения убытков, причиненных инсайдером, не применяются.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО

НАУФОР направила в Банк России позицию по использованию и регулированию стейблкойнов

Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=28758

НАУФОР рассматривает стейблкойны как цифровые права, которые являются видом цифровых финансовых активов, при этом обязательствами, аналогичными являющимися традиционными финансовыми инструментами, а среди них - структурным облигациям, и видит потенциал использования стейблкойнов как финансового инструмента.

По мнению НАУФОР, при регулировании ЦФА следует руководствоваться общими подходами к регулированию рынка традиционных финансовых инструментов.

В комментариях НАУФОР подчеркивается, что при регулировании цифровых активов следует различать цифровые активы, аналогичные эмиссионным ценным бумагам и финансовым инструментам, и не имеющие предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг признаков финансовых инструментов. Такие активы, поясняется НАУФОР, часто представляют собой цифровую форму иных услуг, сопровождаемых учетом обязательств и контрагентов.

Также НАУФОР обращает внимание на то, что несмотря на простоту выпуска ЦФА и большую свободу определения их условий, в остальном они испытывают регуляторные проблемы и регуляторный арбитраж, не в их пользу по сравнению с традиционными финансовыми инструментами.

← Возврат к списку событий