Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 28.10.2024
ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА
Проект Федерального закона N 727330-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налоговой системы) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
Ссылка https://storage.consultant.ru/site20/202410/23/fz_231024-727330.pdf
Госдума в третьем чтении приняла законопроект, предусматривающий многочисленные изменения в НК РФ.
Законопроектом предусматриваются в числе прочего: особенности определения процентной ставки пени для организаций на период 2025 года; увеличение размера госпошлин, в том числе за госрегистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс; увеличение ставок акцизов на спиртовую и алкогольную продукцию; исключение обязанности по составлению счета-фактуры налогоплательщиками ЕСХН и УСН, освобожденных от обязанностей, связанных с уплатой НДС; новый порядок применения пониженных тарифов страховых взносов субъектами МСП и многое другое.
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Информационное сообщение Банка России от 25.10.2024 "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 200 б.п., до 21,00% годовых"
Ссылка https://www.cbr.ru/press/pr/?file=25102024_133000Key.htm
Банк России повысил ключевую ставку до 21% годовых.
Сообщается, в частности, что рост внутреннего спроса значительно опережает возможности расширения предложения товаров и услуг. Дополнительные бюджетные расходы и связанное с этим расширение дефицита федерального бюджета в 2024 году имеют проинфляционные эффекты. Требуется дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики, для того чтобы обеспечить возвращение инфляции к цели и снизить инфляционные ожидания. Банк России допускает возможность повышения ключевой ставки на ближайшем заседании.
6 ноября 2024 года Банк России опубликует Резюме обсуждения ключевой ставки и Комментарий к среднесрочному прогнозу.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 20 декабря 2024 года.
Инструкция по работе с внешними справочниками для осуществления проверок отчетных данных, поступающих в Банк России в формате XBRL (таксономия 5.2 и выше, версия от 24.10.2024)
Ссылка https://www.cbr.ru/Content/Document/File/166695/guide.pdf
В инструкции описан порядок работы с внешними справочниками в целях осуществления сверки отчетных данных, отражаемых в качестве значений аналитических признаков групп аналитических признаков «Номер счета второго порядка» показателей оборотной ведомости, «Номер счета второго порядка и номер символа отчета о финансовых показателей отчета о финансовых результатах, «Код вида операции (код вида валютной операции)» показателей отчета об операциях с денежными средствами, которые раскрываются в разрезе данной группы аналитический признаков и включенных в отчеты XBRL некредитных финансовых организаций и лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, формируемых и представляемых в Банк России с использованием таксономии XBRL Банка России.
"Методические рекомендации Банка России по нейтрализации организациями финансового рынка угроз безопасности, актуальных при обработке биометрических персональных данных, векторов единой биометрической системы, проверке и передаче информации о степени соответствия векторов единой биометрической системы предоставленным биометрическим персональным данным физического лица при взаимодействии информационных систем организаций финансового рынка с единой биометрической системой" (утв. Банком России 08.10.2024 N 18-МР)
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_488828/
Разработаны новые рекомендации по нейтрализации угроз безопасности, актуальных при обработке биометрических персональных данных в процессе взаимодействия информационных систем организаций финансового рынка с единой биометрической системой
В частности, организациям финансового рынка рекомендуется принимать меры, направленные на нейтрализацию угроз безопасности биометрических персональных данных, на технологическом участке сбора биометрических персональных данных в головном офисе, филиалах или внутренних структурных подразделениях организаций финансового рынка, являющихся банками с универсальной лицензией или банками с базовой лицензией, с использованием стационарных средств вычислительной техники и банкоматов, а также работниками банков с использованием планшетов и при передаче собранных биометрических персональных данных между головным офисом, филиалами или внутренними структурными подразделениями банков, между планшетами и информационной инфраструктурой внутренних структурных подразделений банков.
С даты издания настоящего документа отменяются Методические рекомендации от 14 февраля 2019 года N 4-МР.
Информационное письмо Банка России от 21.10.2024 N ИН-018-34/57 "О ведении индивидуальных инвестиционных счетов, на которых учитываются еврооблигации Российской Федерации, при осуществлении их замещения"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_488605/
Банк России сообщает о ведении ИИС, на которых учитываются еврооблигации РФ, в рамках осуществления их замещения.
Замещение осуществляется путем передачи Минфину находящихся в обращении еврооблигаций РФ их держателями с зачислением взамен них замещающих еврооблигаций на открытые в российском депозитарии счета депо держателей еврооблигаций РФ.
Банк России полагает, что прекращение учета еврооблигаций РФ на ИИС клиента - физического лица с последующим получением замещающих еврооблигаций не является возвратом клиенту ценных бумаг по смыслу положений Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и не влечет за собой прекращение договора на ведение ИИС в соответствии с требованиями закона.
Письмо Банка России от 22.10.2024 № 01-17/9812 «Об отмене Методических рекомендаций от 29 сентября 2016 года № 32-МР»
Ссылка http://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/9882
Банк России сообщает, что с 1 января 2025 года отменяются Методические рекомендации по бухгалтерскому учету операций негосударственных пенсионных фондов, на которые распространяется Положение Банка России от 5 ноября 2015 года № 502-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций негосударственных пенсионных фондов, связанных с ведением ими деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению», от 29 сентября 2016 года № 32-МР.
ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО
Материалы круглого стола с участием Банка России для УК и НПФ
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=29114
23 октября на базе АЦ Форум состоялся круглый стол с участием Банка России по вопросам деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и управляющих компаний ПИФ/НПФ.
В мероприятии принимали участие сотрудники Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России.
НАУФОР на своем сайте публикует презентации участников к состоявшимся выступлениям.
НАУФОР направила в Банк России комментарии к проекту основных направлений развития финансового рынка направлений развития финансового рынка
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=29113
НАУФОР направила в Банк России комментарии к Проекту основных направлений развития финансового рынка России на 2025 год и период 2026 и 2027 годов, представленному регулятором в сентябре этого года для обсуждения. Замечания НАУФОР учитывают требования Указа Президента РФ №309 от 7 мая 2024 года, которым поставлена задача увеличения к 2030 году капитализации фондового рынка до 66% ВВП.
По мнению НАУФОР, действующий механизм ИИС-3 не в полной мере способствует задаче привлечения розничных инвесторов и требует дальнейшей доработки. Наиболее важным является закрепление на постоянной основе 5-летнего срока ИИС-3 и отмена запрета на получение доходов по ценным бумагам, учитываемым на ИИС-3, на банковские счета инвесторов, для чего следует отменить НДФЛ с зачисляемых на них дивидендов.
НАУФОР предлагает предусмотреть для владельцев ИИС-3 набор стимулов, увеличивающийся в зависимости от срока существования счета. Если ИИС-3 закрывается по истечении 3 лет - право на получение налогового вычета на внесенные денежные средства, для 4-летних ИИС-3 - также право на налоговый вычет в сумме положительного финансового результата по операциям на ИИС-3 в сумму 10 млн рублей, для пятилетних - в сумму 30 млн рублей.
НАУФОР не поддерживает механизм прямых продаж гражданам ценных бумаг непосредственно эмитентами с использованием финансовых платформ без изменения подхода к их регулированию.
НАУФОР предлагает разрешить инвестировать переданные неквалифицированным инвесторам в доверительное управление средства в финансовые инструменты для квалифицированных инвесторов, при условии, что передача таких активов инвестору по окончании договора с управляющим не предполагается.
НАУФОР предлагает предоставить отдельный инвестиционный налоговый вычет в сумме уплаченных сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений в размере 1,5 млн рублей в год и развивать корпоративные пенсионные схемы, предполагающие софинансирование ПДС (программы долгосрочных сбережений) работодателем (отнесением соответствующих платежей на себестоимость), а также увеличить лимиты софинансирования ПДС со стороны государства.
Ассоциация считает целесообразным полностью освободить от НДФЛ купоны по государственным облигациям и по обращающимся на организованном рынке корпоративным облигациям российских эмитентов, включенным в котировальные списки.
НАУФОР считает необходимым уточнить условия налогового стимулирования инвесторов, приобретающих на IPO ценные бумаги компаний высокотехнологичного сектора экономики, и включить в период владения временное выбытие ценных бумаг по сделкам репо и займа при расчете налоговых вычетов на долгосрочное владение (5 лет).
Для стимулирования инвестиций юридических лиц в инструменты фондового рынка представляется целесообразным освободить от налога на прибыль купоны по государственным облигациям и корпоративным облигациям, включенные в котировальные списки и доходы от реализации при долгосрочном владении (3 года) ценными бумагами.
НАУФОР видит необходимость в пересмотре действующих ограничений, отмене ряда запретов и расширении доступа неквалифицированных инвесторов к финансовым инструментам и вступает за создание общего непротиворечивого и последовательного подхода к доступу разных групп инвесторов к разным группам финансовых инструментов - финансовым инструментам рынка ценных бумаг, ЦФА, страховым продуктам, а также к предложению финансовых инструментов на финансовых платформах, регулирование которых в настоящее время заметно отличается.
НАУФОР считает важным установить для ЦФА, обладающих сходными с традиционными финансовыми инструментами характеристиками, эквивалентное регулирование и гармонизировать регуляторный подход для ЦФА и традиционных финансовых инструментов.
НАУФОР считает необходимым предоставить некредитным финансовым организациям (в первую очередь брокерам, управляющим и управляющим компаниям) возможность проведения идентификации в целях ПОД/ФТ по поручению других финансовых организаций.