Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 31.03.2025
Мониторинг изменений законодательства для НПФ от 31.03.2025
ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА
Проект Федерального закона N 876952-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Ссылка https://storage.consultant.ru/site20/202503/28/fz_280325-876952.pdf
В законе об ООО предлагается закрепить возможность выкупа доли участника общества по рыночной цене.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что действующие положения гражданского законодательства, регулирующие корпоративные отношения в части выплаты действительной стоимости доли, принадлежащей участнику общества в случае его выхода из общества и кредиторам участника общества в случае обращения взыскания на долю, нередко вызывают споры, которые выражены в несогласии лица, которому подлежит выплата действительной стоимости доли, с определяемым обществом размером этой стоимости.
В связи с этим предлагается закрепить, что действительная стоимость доли или части доли участника общества в уставном капитале общества определяется и выплачивается обществом в размере рыночной стоимости, если об этом заявлено лицом, которому она должна быть выплачена. Для этого участнику общества необходимо направить обществу соответствующее заявление.
В случае направления такого заявления не допускается установление действительной стоимости доли участника общества в размере ином, чем размер рыночной стоимости.
Рыночную стоимость доли будет устанавливать оценщик, которого может привлечь как само общество, так и лицо, которому должна быть выплачена действительная стоимость доли.
Споры об установлении и выплате действительной стоимости доли или части доли участника общества в размере рыночной стоимости можно будет передать на рассмотрение суда только в случае, если было направлено вышеназванное заявление.
Проект Федерального закона N 876963-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон "О специальных экономических мерах и принудительных мерах"
Ссылка https://storage.consultant.ru/site20/202503/28/fz_280325-876963.pdf
В Госдуму внесен законопроект о совершении операций по уплате налогов, получении пособий лицами, включенными в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, через специальные банковские счета.
Кроме того, поскольку лица, включенные в перечень, могут получать доход не только в связи с выплатой им заработной платы (на основании трудового договора), законопроектом предлагается уточнить нормы подпунктов 1 и 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, включив в них также иные доходы, которые вправе получать и расходовать указанные лица в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ними членов семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода. Определять виды иных доходов предлагается актом Правительства РФ.
Законопроектом также вносятся изменения в статьи 4.1 и 5.1 Федерального закона "О специальных экономических мерах и принудительных мерах", которые регламентируют применение принудительных мер.
Проект Приказа Росфинмониторинга "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиентов (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев"
Ссылка https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88736.html
Росфинмониторинг планирует обновить требования к идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев
Документ подготовлен в целях приведения указанных требований в соответствие с нормами Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В приложениях к проекту приказа приводятся:
сведения, подлежащие установлению при идентификации клиентов - физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей - физических лиц и бенефициарных владельцев;
сведения, подлежащие установлению при идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися частной практикой, иностранными структурами без образования юридического лица;
сведения, включаемые в анкету клиента.
Проектом приказа признается утратившим силу Приказ Росфинмониторинга от 20 мая 2022 г. N 100, регулирующий аналогичные правоотношения.
Предполагается, что новые требования вступят в силу с 1 июня 2025 года.
Проект указания Банка России «О порядке определения максимальной платы, взимаемой держателем реестра владельцев ценных бумаг с зарегистрированных лиц за предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг и за проведение операций по лицевым счетам, а также перечне указанных операций»
Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/6493
Проект предусматривает более прозрачный подход к порядку определения максимальной платы, устанавливающий прямую зависимость между формирующими её величинами.
Так, в целях определения максимальной платы, взимаемой держателями реестра за предоставление информации из реестра, в Проекте используются показатели, учитывающие конкретный вид предоставляемой информации, а также форму её предоставления.
Проект предусматривает закрытый перечень информации из реестра и операций по лицевым счетам, в отношении которых устанавливается порядок определения максимальной платы.
Проект ограничивает максимальную плату, взимаемую держателями реестра за предоставление информации из реестра в случаях предоставления выписки из реестра, отчета о проведенной операции и информации об имени (наименовании) зарегистрированных лиц и о количестве акций каждой категории (каждого типа), учитываемых на их лицевых счетах, а также в случаях, когда предоставление информации по итогам совершения операций является обязательным и осуществляется без поручения зарегистрированного лица.
При этом держатели реестра получают возможность самостоятельно устанавливать плату за предоставление ими информации из реестра в расширенном составе по требованию зарегистрированных лиц.
Проектом устанавливается максимальная плата за проведение операций по переходу прав на ценные бумаги в порядке наследования, поскольку в указанном случае зарегистрированные лица ограничены в возможности смены места учета прав на ценные бумаги на депозитарий.
Предполагается, что Проект согласно решению Совета директоров Банка России, вступит в силу с 23 июля 2025 года.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 6 апреля 2025 года и могут быть направлены на E-mail: KozyrevaDO@cbr.ru.
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
"Базовый стандарт совершения специализированным депозитарием операций на финансовом рынке" (утв. Банком России 13.03.2025 N КФНП-7)
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_501855/
Банк России утвердил Базовый стандарт совершения специализированным депозитарием операций на финансовом рынке. Документ был согласован Комитетом по стандартам по деятельности специализированных депозитариев при Банке России.
Стандарт устанавливает:
· перечень операций (содержание видов деятельности) специализированного депозитария на финансовом рынке, подлежащих стандартизации; процедуры внесения записей при ведении реестра владельцев инвестиционных паев;
· процедуры, связанные с обработкой документов подразделениями специализированного депозитария и разграничением полномочий по обработке, хранению и последующему использованию указанных документов;
· процедуры, связанные с выдачей (отказом в выдаче) специализированным депозитарием согласия на распоряжение имуществом;
· порядок разграничения прав доступа и обеспечения конфиденциальности информации, не допускающий возможности использования указанной информации специализированным депозитарием, его работниками и третьими лицами в собственных интересах;
· требования к защите информации, включая обеспечение ее целостности, доступности и конфиденциальности;
· форматы, используемые специализированными депозитариями при электронном взаимодействии с регистратором, в том числе при передаче учетных записей.
Базовый стандарт начинает действовать с 26 сентября 2025 года и является обязательным для исполнения всеми специализированными депозитариями.
Указание Банка России от 07.10.2024 N 6898-У "O порядке управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2025 N 81627)
Ссылка https://storage.consultant.ru/site20/202503/28/cb_280325-6898.pdf
С 1 октября 2025 года устанавливается порядок управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля.
Согласно документу Банк России, являясь оператором платформы цифрового рубля, в целях управления рисками платформы организовывает систему управления рисками, включающую в себя следующие процессы: идентификацию рисков; проведение оценки рисков; реагирование на реализованные риски; ведение базы реализованных рисков; осуществление мониторинга рисков.
Оператор платформы в целях организации системы управления рисками определяет во внутренних документах перечень должностных лиц, уполномоченных на совершение действий по обеспечению управления рисками, а также определяет порядок взаимодействия указанных должностных лиц.
Информация Банка России от 24.03.2025 "Банк России сохранил ограничения на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров и доверительных управляющих"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_501544/
С 1 апреля 2025 года на 6 месяцев продлены ограничения на переводы за рубеж средств нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров и доверительных управляющих
Отмечается, что решение принято для поддержания финансовой стабильности.
Информационное письмо Банка России от 25.03.2025 N ИН-02-28/75 "О раскрытии информации аудиторскими организациями на финансовом рынке"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_501809/
Банк России сообщает о некоторых особенностях раскрытия информации аудиторскими организациями на финансовом рынке.
Представлена информация о раскрытии информации: в форме ежегодного отчета о своей деятельности, публикуемого аудиторской организацией на финансовом рынке на своем сайте в сети "Интернет"; о договоре страхования АОФР; об аудируемом лице как об общественно значимой организации на финансовом рынке.
ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО
НАУФОР проводит сбор замечаний к проекту Указания «Об общих собраниях владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов»
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=29993
Банк России опубликовал проект Указания «Об общих собраниях владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов», подготовленного взамен Положения Банка России от 28 июня 2022 года №796-П «О дополнительных требованиях к общему собранию владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда», в связи с изменениями в 156-ФЗ, принятыми в конце декабря 2024 года.
Согласно пояснительной записке, основные изменения по сравнению с 796-П:
· Скорректирована терминология в связи с Федеральным законом №287-ФЗ об акционерных обществах.
· Изменен подход к формированию списка лиц, имеющих право голоса при принятии решений общим собранием (в связи с Федеральным законом № 532-ФЗ).
· Требования проекта уточнены с учетом возможности выдачи инвестиционных паев, удостоверяющих различный объем прав (классы инвестиционных паев (в связи с Федеральным законом № 532-ФЗ). В частности, расширен перечень сведений, включаемых в решение о проведении заседания или заочного голосования для принятия решений общим собранием, сообщение о проведении заседания общего собрания или заочного голосования, протокол об итогах проведения заседания или заочного голосования для принятия решений общим собранием.
· Дополнен перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытых ПИФ, инвестиционные паи которых ограничены в обороте.
Замечания и предложения к проекту принимаются до 1 апреля 2025г. включительно на электронный адрес Елены Карповой karpova@naufor.ru.