Все сервисы
Все сервисы
05.12.2022

Мониторинг изменений законодательства для СК от 05.12.2022


Больше полезной информации и материалов
в Базе знаний ИНФИНИТУМ

Вход в Базу знаний>>      Узнать подробнее>>




karandash1.jpg ФЗ и НПА

Постановление Правительства РФ от 24.11.2022 N 2131 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 351"
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432442/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

До 1 июля 2023 г. продлено право участников рынка ценных бумаг не раскрывать корпоративную информацию.

Документ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Дата публикации 28 ноября 2022г.

Указание Банка России № 6265-Уот 27.09.2022 «О внесении изменений в Положение Банка России от 13 мая 2016 года № 542-П»
Источник http://www.cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/2694

С 1 октября 2023 года устанавливается обязанность депозитариев вести учетные регистры, содержащие записи о цифровых правах.

Такие записи должны содержать в том числе сведения о лице, выпустившем цифровые финансовые активы, об инвестиционной платформе или информационной системе, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, и др.

Регистрация в Минюсте России № 71048 от 21.11.2022

Официально опубликовано 29.11.2022



karandash1.jpg ПРОЕКТ НПА

Проект "Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2023 год и период 2024 и 2025 годов" (по состоянию на 28.11.2022) (подготовлен Банком России)
Источник http://www.cbr.ru/Content/Document/File/142394/onrfr_2023-25.pdf

Проектом в числе ключевых выделены пять направлений: создание условий для усиления роли финансового рынка в финансировании трансформации российской экономики; защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, повышение финансовой доступности для граждан и бизнеса; трансформация внешнеторговых платежей и расчетов; цифровизация финансового рынка и развитие платежной инфраструктуры; обеспечение финансовой стабильности.

Это ключевой документ по вопросам развития отечественного финансового рынка. Банк России ежегодно готовит его на ближайшие три года.

При подготовке проекта основных направлений учитывались комментарии и предложения участников финансового рынка, делового и экспертного сообществ.

Проект Основных направлений развития финансового рынка направлен Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. В дальнейшем планируется его обсуждение на парламентских слушаниях в Государственной Думе.

Проект указания Банка России «О страховом резерве негосударственного пенсионного фонда»
Источник https://cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/48

Проект Указания направлен на совершенствование порядка определения нормативного размера страхового резерва, формируемого негосударственным
пенсионным фондом (далее – фонд) в целях обеспечения устойчивости исполнения обязательств фонда перед участниками, а также механизма его
формирования и использования.

Проект Указания устанавливает переход к риск-ориентированному характеру определения нормативного размера страхового резерва, предусматривающему, что нормативный размер страхового резерва должен обеспечивать покрытие обязательств фонда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения средствами пенсионных резервов.

Проект Указания также предусматривает совершенствование подходов к определению источников формирования страхового резерва.

Кроме того, проект Указания предусматривает расширение направлений использования страхового резерва, в частности, вводится возможность
восполнения за счет средств страхового резерва собственных средств фонда в размере ранее направленных в страховой резерв собственных средств фонда.

Предусмотренный проектом Указания порядок определения нормативного размера страхового резерва обязателен для применения
фондами с 1 января 2025 года, до указанной даты проект Указания предусматривает обязанность фондов соблюдать требования к нормативному
размеру страхового резерва, соответствующие установленным в настоящее время Приказом No 08-11/пз-н. При этом проект Указания предусматривает возможность по решению фонда перейти к новой модели определения нормативного размера страхового резерва до указанной даты.

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 20 декабря 2022 года и могут быть направлены на E-mail: regulation_DIFP@cbr.ru

Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года № 486-П»
Источник http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/4857

Проектом указания также предусмотрено внесение ряда изменений в Положение No 486-П в целях приведения в соответствие с нормами, установленными Положением Банка России от 01.08.2022 No 803-П «О Плане счетов бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств и порядке его
применения».

Вступление в силу проекта указания предусмотрено с 1 апреля 2023 года, за исключением положений, для которых проектом указания установлен срок вступления в силу с 1 января 2024 года.

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 14 декабря 2022 года и могут быть направлены на E-mail: San6@cbr.ru

Проект указания Банка России «О страховом резерве негосударственного пенсионного фонда»
Источник http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/4856

Проект Указания направлен на совершенствование порядка определения нормативного размера страхового резерва, формируемого негосударственным пенсионным фондом (далее – фонд) в целях обеспечения устойчивости исполнения обязательств фонда перед участниками, а также механизма его формирования и использования.

Проект Указания устанавливает переход к риск-ориентированному характеру определения нормативного размера страхового резерва, предусматривающему, что нормативный размер страхового резерва должен обеспечивать покрытие обязательств фонда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения средствами пенсионных резервов.

Проект Указания также предусматривает совершенствование подходов к определению источников формирования страхового резерва. В частности, в настоящее время размер дохода фонда, полученного от размещения средств пенсионных резервов (далее – доход), который может быть направлен фондом в страховой резерв, не ограничен. Проект Указания предусматривает ограничение указанной возможности посредством установления зависимости размера дохода, который может быть направлен в страховой резерв в отчетном году, от фактического размера уже сформированного фондом страхового резерва и соотношения его с нормативным размером страхового резерва.

Указанное ограничение направлено на защиту и обеспечение законных прав и интересов участников фондов, так как финансово устойчивые фонды при
распределении дохода по итогам отчетного года должны будут направлять часть указанного дохода на увеличение обязательств фондов перед своими
клиентами в системе негосударственного пенсионного обеспечения, включая увеличение размера негосударственных пенсий.

Кроме того, проект Указания предусматривает расширение направлений использования страхового резерва, в частности, вводится возможность восполнения за счет средств страхового резерва собственных средств фонда в размере ранее направленных в страховой резерв собственных средств фонда.

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 20 декабря 2022 года и могут быть направлены на E-mail: regulation_DIFP@cbr.ru


karandash1.jpg НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА

Информационное письмо Банка России от 29.11.2022 № ИН-018-12/135 «О некоторых вопросах, связанных с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ»
Источник
http://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/6061

Банк России рекомендует кредитным организациям и некредитным финансовым организациям в рамках реализации программ управления рисками, в том числе правовым риском и риском потери деловой репутации, в целях реализации закрепленных в Федеральном законе № 255-ФЗ ограничений для иностранных агентов обеспечить повышенное внимание к соответствующим операциям, совершаемым иностранными агентами или в их пользу, и не допускать вовлечения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в осуществление таких операций.

Информация Банка России от 30.11.2022 "Банк России продлил ограничение на биржевую торговлю заблокированными ценными бумагами"
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_432911/

До 1 апреля 2023 года продлено ограничение на обращение части иностранных ценных бумаг, заблокированных международными депозитариями, которые ранее были выведены на неторговые счета.

Сообщается, что российские депозитарии должны по-прежнему вести обособленный учет прав клиентов на заблокированные активы. Брокеры не вправе принимать и исполнять поручения клиентов на совершение сделок с такими ценными бумагами на биржевом рынке. Право собственности владельцев на такие иностранные ценные бумаги сохраняется. Данные правила не касаются ценных бумаг иностранных эмитентов, осуществляющих основную деятельность в России.



karandash1.jpg  ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО

Информационное письмо Банка России от 29 ноября 2022 года о раскрытии информации о паевом фонде после его исключения из реестра
Источник НАУФОР : Информационное письмо Банка России от 29 ноября 2022 года о раскрытии информации о паевом фонде после его исключения из реестра (naufor.ru)

В связи с многочисленными обращениями относительно применения положений Указания № 5609-У и Указания № 3758-У Департамент инвестиционных финансовых посредников Банка России (далее – Департамент) просит довести до сведения управляющих компаний-членов Национальной ассоциации участников фондового рынка следующую информацию.

Учитывая, что в случае погашения всех инвестиционных паев фонда и исключения его из реестра фондов обязательства управляющей компании по доверительному управлению фондом фактически прекращаются, а также учитывая, что Указание № 5609-У не предусматривает обеспечение доступа к иной информации, раскрываемой во исполнение Указания № 5609-У, после исключения фонда из реестра фондов, по мнению Департамента, не требуется обеспечение управляющей компанией фонда доступа на сайте такой управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к Ключевому информационному документу во исполнение пункта 12 приложения 2 к Указанию № 5609-У, к Правилам определения стоимости чистых активов фонда во исполнение пункта 1.21 Указания № 3758-У, а также к копиям отчетов оценщиков во исполнение пункта 1.14 Указания № 3758-У.


karandash1.jpg ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ И ПОД/ФТ

Приказ Роскомнадзора от 28.10.2022 N 179 "Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных"
Источник
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 28 октября 2022 г. № 179 "Об утверждении Требований к подтверждению уничтожения персональных данных" (garant.ru)

Роскомнадзором установлены требования к подтверждению уничтожения персональных данных

На период с 1 марта 2023 г. до 1 марта 2029 г. установлены требования к подтверждению уничтожения персональных данных.

Подтверждающим документом является акт об уничтожении. При обработке данных с использованием средств автоматизации также используется выгрузка из журнала регистрации событий. Оговорено их содержание.

Акты и выгрузки хранятся в течение 3 лет.

Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2022 N 71167.

Приказ Росфинмониторинга от 29.11.2022 N 297 "Об утверждении Особенностей исчисления времени для целей исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанностей по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и отмене данных мер"
Источник Приказ Росфинмониторинга от 29.11.2022 N 297 "Об утверждении Особенностей исчисления времени для целей исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанностей по применению мер по замораживанию... \ КонсультантПлюс (consultant.ru)

Приказ регулирует порядок определения времени направления уведомлений о перечне организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемом в соответствии с решениями Советом Безопасности ООН.

В частности, приказ вносит корректировки в порядок исчисления времени в случае, если финансовая организация получила уведомление Росфинмониторинга в нерабочее время – в таком случае двадцатичасовой срок начинает течь с первой минуты рабочего времени такой организации, определяемого в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установлен срок, в течение которого организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны применить соответствующие меры, а также определен порядок исчисления начала течения данного срока.

.




Отзывы и предложения по наполнениюи подписке
на мониторинг изменений законодательствапросим
направлять на marketing@specdep.ru


← Возврат к списку событий