Мониторинг изменений законодательства для СК от 23.01.2023
Постановление Правительства РФ от 18.01.2023 N 39 "О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_437859/
Для целей соблюдения требований антимонопольного законодательства утверждены общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями.
Документ применяется к соглашениям между организациями, имеющими право осуществлять страховую деятельность на территории РФ, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из установленных условий.
Постановлением, в числе прочего, определены случаи, в которых соглашение признается допустимым, обстоятельства, при которых условия соглашений не могут быть признаны допустимыми, а также установлены условия, которые должно содержать соглашение в целях обеспечения конкуренции.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2025г.
Указание Банка России от 13.12.2022 N 6323-У "О внесении изменений в пункты 1.14 и 1.16 приложения 1 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П"
Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_437777/
Расширен перечень оснований для досрочного прекращения действия договора ОСАГО страхователем.
К числу таких оснований отнесены в том числе: призыв его на военную службу по мобилизации; пребывание его в добровольческом формировании при заключении контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ.
Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2023 N 71997
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начало действия документа - 30.01.2023.
ФЗ и НПА
Постановление Правительства РФ от 14.01.2023 N 17 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторами обмена цифровых финансовых активов, операторами инвестиционных платформ и непосредственно связанных с выпуском цифровых финансовых активов и (или) цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, их учетом, обращением, а также с выкупом, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость"
Установлен перечень услуг, непосредственно связанных с выпуском ЦФА и/или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права, их учетом, обращением, а также с выкупом, реализация которых освобождается от НДС.
В перечне, в том числе услуги:
оказываемые операторами инвестиционных платформ по присвоению рейтинга лицу, привлекающему инвестиции, и/или инвестиционному предложению (в случае, если привлечение инвестиций осуществляется путем приобретения ЦФА и/или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права);
по предоставлению пользователям технических средств для удаленного доступа к информационным системам (инвестиционным платформам), в которых осуществляются выпуск, учет и/или обращение ЦФА и/или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права.
Документ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 июля 2022 года.
Постановление Правительства РФ от 16.01.2023 N 24
"Об утверждении Правил принятия решения уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных о запрещении или об ограничении трансграничной передачи персональных данных в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан"
Определен порядок принятия Роскомнадзором решения о запрещении или об ограничении трансграничной передачи персональных данных в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 г.
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Указание Банка России №6276-У о внесении изменений в Указания №5969-У и №6031-У по вопросам взаимодействия посредством личного кабинета
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=25285
Банк России опубликовал Указание №6276-У от 29 сентября 2022 года "О внесении изменений в Указание Банка России от 5 октября 2021 года №5969-У и Указание Банка России от 23 декабря 2021 года №6031-У по вопросам взаимодействия посредством личного кабинета".
Расширены возможности информационного взаимодействия с Банком России посредством личного кабинета.
Документ вступает в силу через 10 дней после публикации, п.2 - с 15 февраля 2023 года, подпункт 1.6 пункта 1 - с 1 июля 2023 года.
Положение Банка России № 799-П «Об открытии и ведении держателем реестра владельцев ценных бумаг и счетов, не предназначенных для учета прав на ценные бумаги».
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=25301
Банк России опубликовал Положение №799-П об открытии и ведении держателем реестра владельцев ценных бумаг и счетов, не предназначенных для учета прав на ценные бумаги.
Документ устанавливает, в том числе: требования к содержанию распоряжений зарегистрированных лиц, эмитента (лица, обязанного по ценным бумагам) о проведении операций по лицевому счету; случаи, при которых допускается отказ или уклонение держателя реестра владельцев ценных бумаг от проведения операции по лицевому счету; порядок предоставления информации о лице, которому открыт лицевой счет, а также информации о таком счете, включая операции по нему, лицу, в пользу которого зафиксировано (зарегистрировано) обременение ценных бумаг.
Со дня вступления в силу Положения признаны не подлежащими применению акты ФКЦБ России и ФСФР России, регулирующие аналогичные правоотношения.
Регистрация в Минюсте России № 71998 от 13.01.2023
Официально опубликовано 19.01.2023
Документ вступает в силу с 1 апреля 2023 года.
Информационное письмо от 18.01.2023 № ИН-08-12/6
Ссылка http://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/6126
Банк России информирует об утверждении отчетов о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма (НОР ОД и НОР ФТ).
Банк России рекомендует кредитным организациям и некредитным финансовым организациям обеспечить изучение отчетов о НОР ОД и НОР ФТ специалистами, задействованными в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и использовать результаты НОР ОД и НОР ФТ в своей работе в целях определения, оценки, управления и снижения собственных рисков ОД и ФТ.
ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО
НАУФОР опубликовала список компаний, в которых в 2023 году будут проведены плановые проверки.
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=25277
В рамках плановых проверок НАУФОР проверяет соблюдение требований базовых и внутренних стандартов деятельности. Плановые проверки, согласно законодательству, проводятся саморегулируемой организацией в отношении своих членов не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в год.
Кроме плановых проверок НАУФОР проводит внеплановые проверки, в том числе, по жалобам. В 2022 году ассоциация провела 237 проверок, из них плановых - 102, при этом с конца февраля до середины года ассоциация объявляла мораторий на проведение плановых проверок в целях поддержки компаний в связи со сложной ситуацией на финансовом рынке.
По итогам 2022 года общее число проверок выросло на 50%, существенную долю которых составили проверки по жалобам. В 37 случаях были применены санкции, сумма наложенных штрафов составила 1,75 млн рублей.
В 2022 году НАУФОР внесла изменения в подходы проведения внеплановых проверок, в соответствии с которыми с 2023 года внеплановые проверки будут осуществляться, в том числе в зависимости от соотношения количества жалоб и количества клиентов. С 2023 года возобновятся и контрольные закупки в отношении членов НАУФОР.
НАУФОР направила в Банк России комментарии к докладу "Управление рисками аутсорсинга на финансовом рынке"
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=25294
Национальная ассоциация участников фондового рынка направила в Банк России комментарии к докладу «Управление рисками аутсорсинга на финансовом рынке».
Ассоциация согласна с изложенным в докладе подходом о распространении государственного регулирования аутсорсинга только на критические функции, определенные с учетом вида деятельности организации.
В НАУФОР не вызывает возражений идея сохранения за участником финансового рынка или его органами управления ответственности в отношении переданных на аутсорсинг отдельных функций в рамках осуществляемого вида деятельности на финансовом рынке в качестве основного принципа регулирования аутсорсинга, но считает излишним определение правового статуса поставщика услуг аутсорсинга информационных технологий и облачных услуг и введение для него требований по обеспечению конфиденциальности информации, относящейся к банковской тайне, соблюдению установленных законодательством режимов защиты, обработки информации.
Определение в качестве условий привлечения поставщиков услуг для выполнения критических функций таких обстоятельств, как наличие у финансовой организации внутренней политики аутсорсинга, процедур, определяющих механизмы контроля и мониторинга реализации переданных функций, процедур по выявлению и предотвращению конфликта интересов между участником финансового рынка, его клиентами, поставщиком услуг и клиентами такого поставщика услуг, по нашему мнению, представляется обоснованным. Вместе с тем, установление требования об отнесении решения о передаче отдельных функций на аутсорсинг к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) не может быть поддержано.
НАУФОР также считает нецелесообразным устанавливать запрет на передачу финансовой организацией каких-либо функций на аутсорсинг.
Основным риском реализации государственного регулирования аутсорсинга является повышение операционных издержек у поставщиков услуг, которые трансформируются в повышение стоимости финансовой услуги для конечного потребителя и снижение доступности финансовых услуг.