Все сервисы
Все сервисы
24.04.2023

Мониторинг изменений законодательства для СК от 24.04.2023

ФЗ и НПА

Информационное сообщение Минфина России от 12.04.2023 N ИС-учет-44

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_444547/

Ведомство напомнило, что Приказом Минфина России от 13 января 2023 г. N 4н утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация".

Данным федеральным стандартом определены требования к инвентаризации, проводимой экономическими субъектами.

Обязательным стандарт станет только с 2025 года. До этого организация может начать применять его добровольно. Среди прочего обращено внимание на такие изменения по сравнению с действующим порядком:

- появились общие требования к инвентаризации: полнота инвентаризации, определенные способы, которыми выявляют фактическое наличие объектов, документирование, своевременность и обоснованность отражения результатов и т.д.;

- закрепили определения ряда понятий (объекты инвентаризации, фактическое наличие объектов инвентаризации, срок проведения инвентаризации и др.);

- разрешили определять наличие объекта, например, с помощью видео- или фотофиксации;

- право устанавливать состав документов инвентаризации предоставили самой организации. Ранее был полный перечень таких документов;

- ввели новые требования к оценке результатов инвентаризации (оценка на дату, по состоянию на которую проводили инвентаризацию, оценка недостачи по балансовой стоимости и т.д.);

- для каждого случая обязательной инвентаризации установили дату, по состоянию на которую ее нужно провести;

- уточнили случаи, когда инвентаризационную комиссию можно не создавать: в организации только руководитель и бухгалтер, инвентаризацию проводит аудитор. Ранее это было возможно только при малом объеме работ, когда инвентаризацию проводит ревизионная комиссия.

ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА

Проект Федерального закона N 909899-7 «О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Ссылка https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202304/19/909899-7_Dor.pdf

Страховщиков обяжут отражать в договорах личного страхования долю премии, которая нужна для перечисления страховой выплаты. Речь идет о соглашениях, которые заемщик заключает, чтобы обеспечить свои обязательства по потребительскому кредиту или займу, в т.ч. ипотечному (абз. 2 п. 1 ст. 1 Проекта). Есть и другие изменения.

Поправки приняты в третьем чтении.

Планируемая дата вступления в силу через 180 дней после их опубликования в виде федерального закона.

НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА

Информационное письмо Банка России № ИН-02-14/30 от 20.04.2023г. о порядке представления в Банк России сведений о трудовой деятельности

Ссылка http://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/6180

Банком России отмечено, что в Банк России представляются копии трудовых книжек физических лиц, в частности для при представлении копии трудовых книжек физических
лиц, в частности для проведения Банком России оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации кандидатов на должности в финансовой организации, лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц финансовых организаций, для включения Банком России сведений о юридических лицах в реестры финансовых организаций и для получения юридическими лицами соответствующих лицензий. При наличии сведений о трудовой деятельности физического лица в информационном сервисе СФР Банк России рассматривает указание в заявлении (ходатайстве) или уведомлении финансовой организации (соискателя, физического лица) сведений о том, что данные о трудовой деятельности физического лица содержатся в информационном сервисе СФР, в качестве исполнения требований нормативных актов Банка России по представлению сведений о трудовой деятельности, в том числе копии трудовой книжки физического лица.

В целях уточнения регулирования Банк России планирует внести изменения в соответствии с настоящими разъяснениями в нормативные акты Банка России, перечень которых приведен в приложении к настоящему информационному письму.

Правила формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России

(таксономия 5.2 и выше, версия от 18.04.2023)

Ссылка http://www.cbr.ru/Content/Document/File/146267/rules_5_2.pdf

В версию документа «Правила формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России (таксономия 5.2 и выше, версия от 18.04.2023)» по сравнению с версией документа «Правила формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России (таксономия 5.2 и выше, версия от 28.02.2023)» были внесены следующие основные изменения:

Актуализировано определение «Контрольные соотношения (КС)».

Добавлены определения «Технический контроль пакета отчетности, в том числе файла XBRL», «Обязательные КС», «Уровень критичности (severity)».

Актуализирована дата на титульном листе.

Актуализирована нумерация в оглавлении.

Актуализирован порядок указания значений показателей типа enum2:enumerationSetItemType.

Актуализирована нумерация рисунков.

Обращаем внимание, что согласно документу «Правила формирования отчетности в формате XBRL и ее представления в Банк России», числовые показатели (включая расчетные числовые показатели) отчетности в порядке надзора, статистической отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением количественных показателей, относительных показателей и показателей в единицах валюты (отличной от валюты Российской Федерации), отражаются в рублях и копейках. Данное требование применяется также к сопоставимой сравнительной информации за периоды и на дату, представление которой предусмотрено требованиями соответствующих нормативных актов Банка России.

Добавление нулей возможно только по тем показателям отчетности, относящимся к сравнительной информации, отражение которых в документах бухгалтерского учета и иных документах организации не осуществлялось в рублях и копейках до 01.01.2018. При этом в пояснительной записке к отчетности необходимо привести соответствующую информацию о таких показателях (с указанием причин их отражения в указанных документах в единицах, отличных от рублей и копеек).

Указание Банка России от 06.03.2023 № 6370-У Указание Банка России от 06.03.2023 N 6370-У "О порядке сообщения иностранной страховой организацией Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72974)

Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/90134/2767

Актуализирован порядок сообщения иностранной страховой организацией Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

В приложении к документу приведен рекомендуемый образец указанной информации, сообщаемой иностранной страховой организацией в Банк России.

Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившим силу Указание Банка России от 29 июня 2022 года N 6184-У "О порядке сообщения отдельными некредитными финансовыми организациями Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 26.12.2022 N 6336-У "О порядке реализации Банком России полномочий, предусмотренных частью 18 статьи 5 и частью 17 статьи 10 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72935)

Ссылка http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_444822/

Установлен порядок принятия Банком России отдельных решений, предусмотренных законом о

цифровых финансовых активах, цифровой валюте

Речь идет о решениях: о запрете на внесение и (или) изменение записей о цифровых финансовых активах (далее - ЦФА) в информационной системе, в которой осуществляется выпуск ЦФА; об ограничении деятельности оператора информационной системы, оператора обмена ЦФА; о замене лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, оператора обмена.

Предусмотрены сроки принятия соответствующих решений, направления предписаний.

Реализованы положения Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ.

ИНФОРМАЦИЯ СРО

НАУФОР подготовила обзор нарушений требований базовых и внутренних стандартов при предоставлении клиентам информации о финансовых инструментах и финансовых услугах, которые могут стать причиной введения инвесторов в заблуждение.

Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=25764

Обзор подготовлен по результатам контрольных мероприятий, проводимых НАУФОР в отношении соблюдения требований, закрепленных в стандартах. Ранее НАУФОР сделала аналогичный обзор в отношении нарушений при инвестиционном профилировании клиентов доверительными управляющими и инвестиционными советниками.

В обзоре НАУФОР приводятся нарушения стандартов, в результате которых инвесторы ошибочно воспринимают предоставляемую им информацию о финансовом инструменте как индивидуальную инвестиционную рекомендацию, считая, что предоставившее ее лицо руководствуется их интересами, и анализируются причины такого заблуждения.

Также рассматриваются случаи, когда клиенты введены в заблуждение относительно предмета заключаемого с ним договора или характеристик предлагаемого ему финансового инструмента, в результате чего инвестор может принять его за другой договор или за другой финансовый инструмент.

Среди нарушений приводятся случаи, когда сотрудники финансовой организации побуждают инвестора подписать заявление об ознакомлении с информацией, предоставление которой является обязательным, без такого изучения, мотивируя это «большим объемом» и «стандартными сведениями».

Нарушением, которое НАУФОР рассматривает как навязывание инструментов, являются случаи, когда финансовая организация необоснованно отказывает клиенту в приобретении по отдельности финансовых услуг, которые могут быть приобретены по отдельности. На практике часто встречается навязывание банковского обслуживания в дополнение к брокерскому обслуживанию.

В контрольной практике НАУФОР встречаются случаи, когда несмотря на уведомление клиента о необходимости компенсировать понесенные брокером расходы, их размер не может быть определен. Причиной этого является неполное раскрытие информации о лице, взимающим соответствующие комиссии с брокера, или на сайте этого юридического лица не раскрыта информация о стоимости его услуг или порядке определения такой стоимости. Например, договор о брокерском обслуживании предусматривает помимо выплаты брокеру вознаграждения также и компенсацию его расходов на оплату услуг вышестоящего брокера, или лица, осуществлявшего привлечение клиента на обслуживание.


← Возврат к списку событий