Мониторинг изменений законодательства для СК от 17.06.2024
ФЗ и НПА
Федеральный закон от 12.06.2024 N 141-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 18 Федерального закона "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_478535/
Уточнен порядок прекращения обязательств в связи с введением процедур банкротства участника клиринга.
Изменения в закон вступили в силу с 12.06.2024г.
Федеральный закон от 12.06.2024 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_478536/
Закреплена возможность самостоятельной реализации ипотечного жилья гражданами, являющимися заемщиками по договорам об ипотечном кредите.
Самостоятельная реализация заложенного имущества осуществляется залогодателем - физическим лицом путем его продажи другому лицу для последующего погашения за счет вырученных средств обязательств по кредитному договору или договору займа, которые заключены залогодателем в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Залогодатель вправе в любой момент в течение срока действия кредитного договора или договора займа, но до обращения залогодержателем взыскания на заложенное имущество направить залогодержателю заявление о самостоятельной реализации имущества. При отсутствии ограничений залогодержатель в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет залогодателю уведомление о согласовании, в котором указывает в том числе объем своих требований, рассчитанный на день окончания срока реализации залогодателем имущества, минимальную цену, по которой заложенное имущество может быть реализовано, порядок осуществления расчетов, даты начала и окончания срока самостоятельной реализации залогодателем имущества. Последующее увеличение объема требований и минимальной продажной цены не допускается, за исключением случая продления срока самостоятельной реализации залогодателем имущества.
Определены случаи, при наличии которых самостоятельная реализация залогодателем имущества не допускается, в частности: залогодержателем был подан иск об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, либо нотариусом совершена исполнительная надпись на договоре об ипотеке, закладной или договоре, влекущем за собой возникновение ипотеки в силу закона; в отношении залогодателя возбуждена процедура внесудебного банкротства либо в отношении залогодателя или залогодержателя возбуждено дело о признании их несостоятельными (банкротами); полученное залогодержателем заявление является повторным и при этом предыдущее аналогичное заявление было удовлетворено залогодержателем, но впоследствии им было получено заявление залогодателя об отказе от самостоятельной реализации имущества либо имущество не было реализовано залогодателем в установленный срок.
Срок самостоятельной реализации залогодателем имущества, включая государственную регистрацию перехода права собственности и полное погашение обязательств по кредитному договору или договору займа, составляет четыре месяца со дня получения залогодержателем заявления. С даты получениязаявления обращение взыскания на заложенное имущество в судебном или во внесудебном порядке не допускается. В случае если в самостоятельной реализации имущества было отказано, либо имущество не было реализовано залогодателем в установленный срок, либо залогодатель отказался от самостоятельной реализации, залогодержатель вправе обратить взыскание на имущество.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Начало действия документа - 11.09.2024.
Указ Президента РФ от 13.06.2024 N 500 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_478665/
С 1 января 2025 г. органам (организациям) запрещается пользоваться сервисами (работами, услугами) по обеспечению информационной безопасности, предоставляемыми организациями из недружественных стран
Также на ФСБ России возложены полномочия по установлению требований к центрам государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ, определению порядка их аккредитации, в том числе порядка приостановления процедуры аккредитации, приостановления действия аккредитации и отзыва аккредитации, а также установлению требований к аккредитованным центрам и осуществлению контроля за их деятельностью.
ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА
Сравнение действующей редакции НК РФ (часть 2) с редакцией, подготовленной с учетом планируемых изменений, внесенных Проектом Федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (по совершенствованию налоговой системы)
Ссылка https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85125.html
На рассмотрение в Госдуму поступил разработанный Минфином законопроект N 639663-8, предусматривающий кардинальное изменение параметров налоговой системы.
Подготовлена сравнительная таблица действующих положений части второй НК РФ и соответствующих положений кодекса с учетом предлагаемых изменений, внесенных в рамках налоговой реформы.
Проект указания Банка России «О порядке противодействия совершению операций с цифровыми рублями, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, установленным Банком России в соответствии с частью 3.3 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/5277
В проекте определены:
порядок противодействия совершению операций с цифровыми рублями без добровольного согласия клиента для участника платформы, определяющий действия участника платформы, направленные на противодействие совершению операций с цифровыми рублями без добровольного согласия клиента;
требование по определению в документах процедуры проверки операций с цифровыми рублями без добровольного согласия клиента;
требование по информированию клиента о выполнении участником платформы действий, направленных на противодействие совершению операций с цифровыми рублями без добровольного согласия клиента;
о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления операций с цифровыми рублями без добровольного согласия клиента; о возможности направления пользователем платформы тому же участнику платформы повторного распоряжения пользователя платформы;
порядок противодействия совершению операций с цифровыми рублями, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, для оператора платформы, определяющий действия оператора платформы, направленные на противодействие совершению операций с цифровыми рублями, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента.
Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 1 января 2025 года.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 28 июня 2024 года и могут быть направлены на E-mail: nikitinavl@cbr.ru, polivanovave@cbr.ru
Проект указания Банка России «О требованиях к выявлению конфликта интересов негосударственного пенсионного фонда и управлению конфликтом интересов негосударственного пенсионного фонда»
Ссылка https://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/5276
Проект устанавливает требования к выявлению конфликта интересов негосударственного пенсионного фонда и управлению конфликтом интересов негосударственного пенсионного фонда с целью защиты прав и законных интересов вкладчиков, участников и застрахованных лиц.
В проекте предусмотрены меры, которые негосударственный пенсионный фонд должен предпринимать для выявления конфликта интересов и управления конфликтом интересов. При этом установлена обязанностьнегосударственного пенсионного фонда предотвращать возникновение всех конфликтов интересов (за исключением отдельных случаев) и перечень условий, при соблюдении которых негосударственный пенсионный фонд вправе не предотвращать возникновение конфликта интересов, раскрыв (предоставив) информацию о конфликте интересов, а также порядок и сроки ее раскрытия (предоставления). Кроме того, проект содержит открытый перечень наиболеераспространенных конфликтов интересов, требование по учету информации о
конфликтах интересов, лицах, связанных с негосударственным пенсионным фондом, и его ответственных лицах, а также требования к соответствующему внутреннему документу негосударственного пенсионного фонда.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 28 июня 2024 года и могут быть направлены на E-mail: regulation_DIFP@cbr.ru
Проект 04/15/06-24/00148278 "О порядке расчета дохода от размещения средств пенсионных резервов для целей расчета переменной части вознаграждения негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению, формированию долгосрочных сбережений, а также о порядке расчета расчетной величины дохода от размещения средств пенсионных резервов и величине специального финансового индикатора, используемого при определении указанной расчетной величины"
Ссылкаhttps://regulation.gov.ru/projects#npa=148278
Данный проект перешел на стадию "Текст" и находится в статусе "Идет обсуждение".
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Информация Банка России от 13.06.2024 "Информация о порядке установления официальных курсов доллара США и евро"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_478574/
С 13 июня 2024 года официальные курсы доллара США и евро к рублю устанавливаются на основе данных отчетности кредитных организаций по результатам заключенных межбанковских конверсионных операций на внебиржевом валютном рынке.
Курсы устанавливаются на основе указанных данных по состоянию на 15:30 по московскому времени в текущий рабочий день.
Отмечено, что резервные подходы к расчету официальных курсов валют на случай отсутствия валютных торгов на Московской бирже предусмотрены Указанием Банка России от 3 октября 2022 года N 6290-У.
Информация Банка России от 13.06.2024 "Банк России приостанавливает торги гонконгским долларом и изменяет время начала торговой сессии на Мосбирже"
Ссылка https://storage.consultant.ru/site20/202406/13/inf_bank_130624_gk.pdf
Банк России с 13 июня 2024 года приостанавливает торги гонконгским долларом
Кроме этого, изменено время начала торговых сессий на валютном рынке и рынке драгметаллов, а также на срочном рынке Московской Биржи с расчётами в валютах, отличных от доллара США, евро и гонконгского доллара.
Информация Банка России от 12.06.2024 "Информация об операциях в долларах США и евро в связи с санкциями в отношении Группы Московская биржа"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_478551/
На Московской бирже приостанавливается проведение биржевых торгов и расчеты поставочных инструментов в долларах США и евро
Торги приостановлены в связи с введением в отношении Московской биржи санкций США.
Сделки с долларом США и евро продолжат совершаться на внебиржевом рынке.
Для определения официальных курсов указанных валют к рублю Банк России будет использовать банковскую отчетность и сведения, поступающие от цифровых платформ внебиржевых торгов.
Разъяснения: Изменение порядка рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан (применение Федерального закона от 4 августа 2023 года № 442-ФЗ)
Ссылка https://www.cbr.ru/explan/442-fz/
Банком России подготовлен ряд подробных разъяснений о порядке рассмотрения финансовыми организациями обращений граждан.
Решение Совета директоров Банка России об установлении максимального количества и объема сделок (операций), предусмотренных пунктом 4 Указа Президента РФ от 03.03.2023 № 138
Ссылка http://www.cbr.ru/rbr/dir_decisions/rsd_2024-06-07_34_01/
Совет директоров Банка России принял решение о том, что максимальное количество предусмотренных пунктом 4 Указа № 138 сделок (операций) с ценными бумагами в один торговый день составляет не более 10% от общего количества сделок (операций) по каждому виду (категории) ценных бумаг одного эмитента, совершенных всеми участниками торгов организатора торговли за текущий торговый день на момент подачи заявки на заключение сделки, и суммарный объем стоимости таких сделок (операций) в один торговый день не должен превышать 5% от суммарного объема стоимости сделок (операций) по каждому виду (категории) ценных бумаг одного эмитента, совершенных всеми участниками торгов организатора торговли за текущий торговый день на момент подачи заявки на заключение сделки, если такие сделки (операции) совершаются с акциями российских эмитентов на организованных торгах на основании выданных в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа № 138 разрешений, и соответствуют одному из следующих условий:
— акции российских эмитентов, являющиеся предметом сделки (операции), были приобретены у лиц, не являющихся указанными в пункте 12 Указа № 138 лицами недружественных иностранных государств, получивших такие акции по заключенным до 1 марта 2022 года (включительно) договорам;
— акции российских эмитентов, являющиеся предметом сделки (операции), были приобретены у лиц, не являющихся указанными в пункте 12 Указа № 138 лицами недружественных иностранных государств, получивших такие акции в результате конвертации (погашения) ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверявших права в отношении таких акций, приобретенных такими лицами по заключенным до 1 марта 2022 года (включительно) договорам;
— акции российских эмитентов, являющиеся предметом сделки (операции), были приобретены у лиц, не являющихся указанными в пункте 12 Указа № 138 лицами недружественных иностранных государств, получивших такие акции по иностранному финансовому инструменту, приобретенному до 1 марта 2022 года (включительно);
— акции российских эмитентов, являющиеся предметом сделки (операции), были приобретены у лиц, не являющихся указанными в пункте 12 Указа № 138 лицами недружественных иностранных государств, получивших такие акции в результате конвертации (погашения) ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверявших права в отношении указанных акций и причитавшихся такому лицу по иностранному финансовому инструменту, приобретенному до 1 марта 2022 года (включительно).
ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО
НАУФОР подготовил рекомендации № 01-СЧА/2024 определения справедливой стоимости ценных бумаг для расчета СЧА ПИФ.
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=28452
Рекомендации касаются следующих ситуаций:
- использованием модели САРМ и расчета бета-коэффициента в случае ограничения организатором торговли допустимых кодов расчетов в режиме «Т+» по сделкам с акциями иностранных эмитентов или депозитарными расписками в связи с предстоящей редомициляцией эмитента или участием бумаг в обмене «замороженных» активов;
- зачислением ценных бумаг российского эмитента или международной компании, полученные в связи с редомициляцией эмитента, на счет депо УК Д.У. ПИФ до даты, с которой стали доступны все коды расчетов
- даты неприменения модели САРМ В случае ограничения организатором торговли допустимых кодов расчетов в режиме основных торгов «Т+»
- обновлением ценовым центром «Cbonds» приоритета биржевых торговых площадок, применяющегося при расчете индикативных котировок Cbonds Valuation.
Документ также содержит рекомендации к применению ряда требований действующего внутреннего Стандарта НАУФОР расчета стоимости СЧА ПИФ, в связи с включением ПАО «СПБ Биржа» и ПАО «СПБ Банк» в санкционный список Министерства финансов США.
Методические рекомендации № 01-СЧА/2024 готовились и были утверждены в рамках Комитета НАУФОР по расчету СЧА.