Все сервисы
Все сервисы
16.12.2024

Мониторинг изменений законодательства для СК от 16.12.2024

ФЗ и НПА

Федеральный закон от 13.12.2024 N 475-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_493080/#utm_campaign=hotdocs&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Внесены изменения в ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и ряд других законов.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дифференцированные требования к уровню кредитного рейтинга и определять случаи, при которых требования к уровню кредитного рейтинга не применяются.

В кредитных организациях, соответствующих установленному уровню кредитного рейтинга, могут размещаться, в частности, временно свободные средства государственных корпораций и госкомпаний, денежные средства, составляющие пенсионные резервы (пенсионные накопления), средства фонда персональной ответственности туроператора, накопления для жилищного обеспечения и пр.

Начало действия документа - 14.12.2025г.


Федеральный закон от 13.12.2024 N 470-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_493068/

Подписан закон, устанавливающий запрет на заключение срочных трудовых договоров с руководителями структурных подразделений организаций.

Законом разграничивается статус руководителя организации и руководителя структурного подразделения организации, а также корректируются вопросы заключения трудового договора с руководителем организации.

Внесенными изменениями уточняется, что по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться именно с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Поправки разработаны во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2023 года N 59-П.

Заключенные до вступления указанных поправок в силу срочные трудовые договоры с руководителями структурных подразделений организаций будут считаться заключенными на неопределенный срок при отсутствии иных оснований для заключения срочных трудовых договоров. В случае наличия таких оснований указанные трудовые договоры должны быть приведены в соответствие с положениями ТК РФ (в редакции настоящего федерального закона) не позднее 1 марта 2025 года.

Начало действия документа - 13.12.2024 (за исключением отдельных положений).


Федеральный закон от 13.12.2024 N 459-ФЗ "О внесении изменения в статью 574 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_493063/

Подписан закон об обязательном нотариальном удостоверении договора дарения недвижимости.

Согласно внесенным в пункт 3 статьи 574 части второй ГК РФ изменениям теперь нотариальному удостоверению подлежит договор дарения недвижимого имущества, заключенный между гражданами.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования – 13.01.2025г.


НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА

Проект Указания Банка России

«Об установлении требований к ценной бумаге в целях применения абзаца десятого подпункта «б» пункта 1 части 13 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2021 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Ссылка https://base.garant.ru/411070460/

Банк России опубликовал проект Указания «Об установлении требований к ценной бумаге в целях применения абзаца десятого подпункта «б» пункта 1 части 13 статьи 11 Федерального закона от 11.06.2021 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как говорится в сообщении Банка России, теперь неквалифицированные инвесторы после тестирования смогут купить облигации со структурным доходом, привязанным к стоимости ценных бумаг некоторых крупных иностранных биржевых фондов (ETF, Exchange-Traded Funds). Этот инструмент считается менее рискованным, потому что инвестору при погашении бумаги всегда гарантировано возвращение ее номинальной стоимости.

Банк России установит требования к тому, какие фонды можно выбирать при выпуске таких облигаций.

Регулятор также предлагает разрешить неквалифицированным инвесторам приобретать без тестирования паи закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ), которые вкладывают средства в ликвидные рыночные активы. В таких ЗПИФ не должно быть заблокированных иностранных ценных бумаг.

Условия доступа неквалифицированных инвесторов к инструментам фондового рынка уточняются в соответствии с законом об изменении системы квалификации и тестирования инвесторов.


ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО

Ответ на запрос НАУФОР от 15.11.2024 № 616791

Ссылка http://naufor.ru/download/2024/091224.pdf

НАУФОР просит ознакомиться с письмом Департамента инвестиционных финансовых посредников Банка России о деятельности по доверительному управлению, направленному в ответ на соответствующий запрос НАУФОР.

Как говорится в письме ДИФП, "полагаем допустимым определение единого инвестиционного профиля клиента по нескольким договорам доверительного управления в случае тождественности его инвестиционных целей по каждому из заключенных договоров с учетом соответствия каждого инвестиционного портфеля клиента такому единому инвестиционному профилю."

В письме также сообщается, что согласно пункту 6.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 31000-2019 «Менеджмент риска. Принципы и руководство» процесс менеджмента риска предполагает систематическое применение политик, процедур и действий по обмену информацией и консультированию, определению среды, а также по оценке, обработке риска, мониторингу, пересмотру, документированию рисков и подготовки отчетности. По мнению Департамента, указанный принцип распространяется, в том числе, на обязанность профессионального участника по управлению рисками несоответствия управления ценными бумагами и денежными средствами клиента инвестиционному профилю такого клиента.

Таким образом, разумное управление портфелем клиента должно предполагать сопоставление фактического риска допустимому при любом наблюдаемом изменении в факторах риска, ставящего под угрозу достижение инвестиционных целей клиента, а не с заранее установленной периодичностью. При этом, как отмечалось выше, мониторинг риска (в том числе изменений в факторах риска) необходимо осуществлять на систематической основе.

Обращаем внимание, что в рамках достижения инвестиционных целей клиента доверительный управляющий обязан принять все зависящие от него разумные меры при управлении портфелем клиента с учетом соответствия уровню риска возможных убытков, связанных с таким доверительным управлением.

Таким образом, полагаем, что доверительному управляющему необходимо предпринять необходимые действия для правильного определения инвестиционного профиля каждого клиента с целью управления активами в интересах такого клиента. Доверительное управление активами клиентов, независимо от способа принятия инвестиционных решений, должно соответствовать инвестиционным целям и инвестиционному профилю каждого отдельного клиента.


← Возврат к списку событий