Все сервисы
Все сервисы

Мониторинг изменений законодательства для СК от 03.03.2025

03.03.2025

Мониторинг изменений законодательства для СК от 03.03.2025

ФЗ и НПА

Федеральный закон от 28.02.2025 N 32-ФЗ "О внесении изменений в статью 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_499986/

В отношении запросов Росфинмониторинга о предоставлении содержащихся в ЕГРН сведений об объекте недвижимости информирование правообладателя такого объекта осуществляться не будет.

В настоящее время по запросу правообладателя ему предоставляется информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы (за исключением случаев получения таких сведений органами, осуществляющими в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность). Также собственник объекта недвижимости уведомляется о поступлении в публично-правовую компанию "Роскадастр" аналогичного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случаев поступления таких запросов от органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность).

Внесенными изменениями указанные исключения распространены в том числе на Росфинмониторинг и его территориальные органы в связи с проводимой ими проверкой в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, или с финансированием распространения оружия массового уничтожения.

Федеральный закон вступает в силу 31.03.2025г.

 

Постановление Правительства РФ от 25.02.2025 N 220 "Об определении критериев, которым должно соответствовать акционерное общество для применения положений Федерального закона "Об акционерных обществах", связанных с принятием решений общим собранием акционеров акционерного общества, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 26 декабря 2024 г. N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_499545/

Послабления при принятии решений для ряда акционерных обществ применяются при их соответствии одному из установленных критериев.

Предусмотрено, что для применения положений Федерального закона "Об акционерных обществах", связанных с принятием решений общим собранием акционеров АО, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 36 Федерального закона от 26.12.2024 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", АО должно соответствовать одному из определенных критериев.

Например, АО должно быть включено в перечень российских хозяйственных обществ, которые вправе самостоятельно определять состав и (или) объем информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению, или в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.

Постановление вступает в силу с 25.02.2025г.


ПРОЕКТЫ ФЗ и НПА

Проект указания Банка России «О требованиях к организации внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде, а также требованиях к внутренним документам, устанавливающим правила организации и осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в негосударственном пенсионном фонде»

Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/6463

Проект устанавливает требования к организации и осуществлению НПФ на постоянной основе внутреннего контроля и внутреннего аудита, предусматривает обязанность по разработке и утверждению внутренних документов, устанавливающих правила организации и осуществления НПФ внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также определяет требования к таким внутренним документам.

В частности, вводятся следующие новые обязанности НПФ:

организация и осуществление внутреннего аудита, в том числе назначение аудитора или создание службы внутреннего аудита, обеспечение их подчиненности и подотчетности совету директоров (наблюдательному совету), а также утверждение отдельного внутреннего документа, определяющего правила организации и осуществления НПФ внутреннего аудита;

ведение учета событий регуляторного риска;

информирование совета директоров (наблюдательного совета) и единоличного исполнительного органа о вероятных и (или) наступивших событиях регуляторного риска, признанных НПФ существенными;

направление в Банк России информации о наступивших указанных существенных событиях регуляторного риска;

хранение документов, подтверждающих соответствие требованиям к организации системы внутреннего контроля.

Действие Указания Банка России «О требованиях к организации внутреннего контроля в негосударственном пенсионном фонде, а также требованиях к внутренним документам, устанавливающим правила организации и осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в негосударственном пенсионном фонде» будет распространяться на НПФ.

Планируемый срок вступления Указания в силу – с 1 апреля 2026 года.

Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 9 марта 2025 года и могут быть направлены на E-mail: regulation_DIFP@cbr.ru

 

Законопроект № 405773-8 О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения эффективности управления и финансовой устойчивости страховых организаций)

Ссылка https://sozd.duma.gov.ru/bill/405773-8

Законопроектом предусматривается разрешение страховым организациям совмещать страховую деятельность с иными предусмотренными для них федеральными законами видами деятельности, в том числе с деятельностью дилера, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон о рынке ценных бумаг), что позволит им получить лицензию на осуществление дилерской деятельности и стать участником торгов на биржевом фондовом рынке без посредников;

- создание страховщиками комплексной системы управления рисками и собственными средствами (капиталом) в зависимости от характера и масштаба деятельности страховщика, уровня и сочетания принимаемых рисков;

- совершенствование системы внутреннего контроля страховщика.

При этом Банк России наделяется полномочиями по установлению требований к системам управления рисками и собственными средствами (капиталом), внутреннего контроля, противодействия мошенничеству в страховании, а также к выявлению страховщиками конфликта интересов и управлению конфликтом интересов.

 

НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА

Указание Банка России от 13.01.2025 N 6988-У "О внесении изменений в приложение к Указанию Банка России от 15 июня 2015 года N 3672-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2025 N 81281)

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_499520/

Уточнен перечень должностей служащих Банка России, которым в течение двух лет после увольнения запрещается без согласия Совета директоров Банка России занимать должности руководителей в кредитных и финансовых организациях, если отдельные функции надзора или контроля за такими организациями непосредственно входили в их служебные обязанности.

Начало действия документа - 08.03.2025.

 

Информационное сообщение Банка России от 28.02.2025 "О порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных некредитных финансовых организаций, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй начиная с отчетности за I квартал 2025 года"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_499857/

Начиная с отчетности за I квартал 2025 года при составлении БФО отдельных НФО, кредитных рейтинговых агентств и бюро кредитных историй необходимо учитывать обновленные требования

Обновленные требования учтены в финальной таксономии XBRL Банка России версии 6.3, опубликованной на сайте Банка России в разделе "Личный кабинет участника информационного обмена / Открытый стандарт отчетности XBRL / Таксономия XBRL / Таксономия / Финальная таксономия XBRL Банка России / финальная версия 6.3 (для БФО)".

Также сообщается, что МФО, СКПК и КПК, не совмещающим свою деятельность с деятельностью операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, и операторов обмена ЦФА, и ломбардам в целях представления БФО в формате XML необходимо продолжать использовать актуальные версии программ-анкет, опубликованные в разделе "Личный кабинет участника информационного обмена / Программы и материалы подготовки электронных документов участников информационного обмена / Программа-анкета".


Информационное письмо Банка России от 25.02.2025 N 018-59-1/1731 "О рекомендациях по взаимодействию с распространителями финансовой информации в социальных сетях"

Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_499720/

Участникам финансового рынка даны рекомендации по взаимодействию с блогерами - распространителями финансовой информации в социальных сетях.

В рамках мониторинга социальных сетей регулятором отмечено активное распространение блогерами с аудиторией более 10 тысяч пользователей информации о выборе финансовой организации, финансовых услуг, финансовых инструментов и/или инвестиционных предложений, которая может оказывать влияние на решения, принимаемые получателями финансовых услуг.

В целях повышения информированности получателей финансовых услуг и обеспечения принятия ими более взвешенных решений Банк России рекомендует профессиональным участникам рынка ценных бумаг, операторам инвестиционных платформ, управляющим компаниям НПФ и ПИФ и иным участникам финансового рынка, продвигающим через блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков на возмездной основе свои финансовые услуги, финансовые инструменты и/или инвестиционные предложения, обеспечить наличие в распространяемых материалах пометки о том, что они размещаются в интересах и по заказу соответствующего участника финансового рынка, за исключением информации, которая должна содержать пометку "реклама" в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".


ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО

НАУФОР направила в Банк России замечания к докладу об информационной прозрачности на рынке ценных бумаг

Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=29860

Национальная ассоциация участников фондового рынка направила в Банк России комментарии к докладу «Информационная прозрачность на рынке ценных бумаг: эмитенты и условия первичного размещения их акций», опубликованному регулятором в январе этого года для общественных обсуждений.

НАУФОР поддерживает повышение информационной открытости эмитентов и не возражает против установления рамочных требований к структуре годового отчета акционерного общества.

В отношении предложений по раскрытию информации эмитентами НАУФОР не считает правильным введение требования о раскрытии прогнозных показателей в проспекте и согласна с существованием проблемы асимметрии доступности прогнозной информации.

Также НАУФОР возражает против содержащегося в докладе предложения установить солидарную или субсидиарную ответственность организатора размещения наряду с эмитентом акций за содержание проспекта.

 

НАУФОР проводит сбор замечаний к проекту Указания «Об условиях, соблюдение которых необходимо для исключения из правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом указания на то, что инвестиционные паи этого фонда предназначены для квалифицированных инвесторов».

Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=29853

До 4 марта включительно НАУФОР проводит сбор замечаний и предложений к проекту, разработанного в связи поправками в закон "Об инвестиционных фондах", предусматривающих возможность "расквалификации" паевого фонда из квалифицированного в фонд для любых инвесторов.

Замечания и предложения принимаются в формате заполненной формы  на электронный адрес Павла Седельникова sedelnikov@naufor.ru.


← Возврат к списку событий

Задать вопрос