Мониторинг изменений законодательства для СК от 14.07.2025
Мониторинг изменений законодательства для СК от 14.07.2025
Проекты ФЗ и НПА
Проект Федерального закона N 835237-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части отдельных вопросов налогообложения)
Ссылка https://storage.consultant.ru/site20/202507/10/fz_100725-835237.pdf
В Совет Федерации направлен законопроект, предусматривающий новые налоговые льготы по НДС и НДФЛ.
Законопроект предусматривает, в частности:
ставку НДС 0% в отношении услуг по организации и исполнению перевозки пассажиров и багажа высокоскоростным железнодорожным транспортом по высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург;
продление льготы в виде ставки НДС 0% в гостиничном бизнесе по 31 декабря 2030 года;
увеличение с 2 до 3 млрд рублей предельного размера доходов предприятий общественного питания для целей освобождения от уплаты НДС;
увеличение с 50 тыс. рублей до 1 млн рублей необлагаемой НДФЛ и страховыми взносами единовременной корпоративной выплаты на каждого ребенка, а также включение соответствующих расходов работодателей в состав внереализационных расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль;
снижение налоговой нагрузки по НДС и налогу на прибыль для организаций при безвозмездной передаче имущества на нужды СВО;
уточнение перечня случаев исчисления налога на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, удерживаемого налоговым агентом.
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 27 декабря 2017 года № 625-П»
Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/6567
Проектом предусматривается внесение изменений в Положение Банка России от 27.12.2017 N 625-П "О порядке согласования Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации, уведомления Банка России об избрании (прекращении полномочий), назначении (освобождении от должности) лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц в финансовых организациях, оценки соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации лиц, входящих в состав органов управления, иных должностных лиц и учредителей (акционеров, участников) финансовых организаций, направления членом совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации информации в Банк России о голосовании (о непринятии участия в голосовании) против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, направления запроса о предоставлении Банком России информации и направления Банком России ответа о наличии (отсутствии) сведений в базах данных, предусмотренных статьями 75 и 76.7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также о порядке ведения таких баз" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2018 N 50438):
- сокращение перечня документов, представляемых финансовыми организациями в Банк России для оценки соответствия лиц требованиям, установленным федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций, в связи с доступностью Банку России сведений в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Так, исключается требование о предоставлении в Банк России:
оригинала справки о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданной Министерством внутренних дел Российской Федерации;
документов, содержащих сведения о трудовой деятельности лица, в целях подтверждения наличия у него опыта работы, необходимого для занятия должности (в случае наличия таких сведений в информации о трудовой деятельности и трудовом стаже, в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
- исключение требования о представлении финансовой организацией в Банк России информации об изменении образования, знании иностранных языков или русского языка (в рамках направления сведений об изменении анкетных данных лиц) в связи с тем, что представление сведений о степени владения русским языком, необходимо только в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося кандидатом на должность руководителя коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера кредитной организации с иностранными инвестициями, главного
бухгалтера, единоличного исполнительного органа или члена коллегиального исполнительного органа кредитной организации, являющейся дочерней организацией или зависимым обществом иностранного банка;
- изменение порядка заполнения анкеты в связи с отменой требования о наличии высшего образования у членов совета директоров (наблюдательного совета) страховой организации.
Регулирование, устанавливаемое проектом, распространяется на кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовые организации.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 23 июля 2025 года и могут быть направлены на E-mail: mka@cbr.ru
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 10 июня 2015 года № 474-П»
Ссылка http://www.cbr.ru/Queries/XsltBlock/File/90538/6566
Задачей Проекта является актуализация требований к деятельности специализированного депозитария согласно принятым изменениям в Федеральный закон № 156-ФЗ, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные акты Банка России.
Проектом предусматриваются следующие основные нововведения в Положение Банка России от 10.06.2015 N 474-П "О деятельности специализированных депозитариев":
1. Поскольку в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 156-ФЗ в редакции Федерального закона № 124-ФЗ в состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов могут входить драгоценные металлы, в том числе находящиеся на банковских счетах и в банковских вкладах в драгоценных металлах, с учетом положений пункта 3 статьи 43, пункта 5 статьи 45 Федерального закона № 156-ФЗ в редакции Федерального закона № 124-ФЗ, проектом устанавливаются условия, при наличии которых специализированный депозитарий дает согласие управляющей компании на зачисление драгоценных металлов на банковский счет (в банковский вклад в драгоценных металлах) и передачу кредитной организации на хранение слитков драгоценных металлов.
2. Проект предусматривает следующие изменения в части видов имущества клиентов, которое специализированный депозитарий вправе не принимать на хранение и не хранить:
к такому имуществу дополнительно отнесены ценные бумаги иностранных эмитентов, порядок хранения которых в соответствии с личным законом иностранного эмитента не позволяет хранить их в специализированном депозитарии (к ним относятся ценные бумаги иностранных эмитентов, централизованное хранение сертификатов которых в соответствии с личным законом иностранного эмитента осуществляется за пределами Российской Федерации). В рамках текущего регулирования указанные ценные бумаги могут не храниться в специализированном депозитарии только в случае, если договором оказания услуг специализированного депозитария предусмотрена ответственность специализированного депозитария в объеме стоимости имущества за полную или частичную утрату, повреждение или невозможность использования указанного имущества;
исключается условие, согласно которому специализированный депозитарий вправе не хранить любое иное имущество, если договором оказания услуг специализированного депозитария предусмотрена ответственность специализированного депозитария в объеме стоимости имущества за полную или частичную утрату, повреждение или невозможность использования указанного имущества, в том числе по вине третьих лиц, привлекаемых специализированным депозитарием для осуществления функций по учету прав на такое имущество;
в отношении ценных бумаг, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика, устанавливается требование о необходимости соответствия иностранной организации, которая привлекается для осуществления специализированным депозитарием функций по хранению и учету прав на такие ценные бумаги, критериям, установленным Банком России в Указании № 6867-У;
предполагается ограничить требования, устанавливающие запрет на привлечение специализированным депозитарием по указанию клиента к учету прав на ценные бумаги и их хранению, установив такой запрет только для иностранных организаций, которые соответствуют критериям, установленным Банком России в Указании № 6867-У (в отношении иных иностранных организаций, которые не соответствуют указанным критериям, привлечение их по указанию клиента будет возможно, что подразумевает освобождение специализированного депозитария от ответственности, предусмотренной пунктом 11 статьи 8 Федерального закона № 39-ФЗ, на основании пункта 12 указанной статьи). В отношении российских депозитариев регулирование не изменяется.
3. С учетом положений подпункта 6 пункта 2 статьи 45 Федерального закона № 156-ФЗ и Указания № 7014-У, в целях уточнения регулирования в отношении нарушений, выявленных специализированным депозитарием в ходе осуществления контроля, о которых не требуется уведомлять Банк России, и которые устранены в течение установленного срока, Проектом предусматривается, что в отношении таких нарушений не направляются в Банк России уведомления об устранении выявленных нарушений (несоответствий) (пункт 3.7 Положения № 474-П).
Уведомления о неустранении выявленных нарушений (несоответствий) в течение установленного срока (пункт 3.8 Положения № 474-П) направляются в Банк России независимо от того, отнесено нарушение (несоответствие) к нарушениям, о которых не требуется уведомлять Банк России, или нет.
4. Исключается применение пункта 3.11 Положения № 474-П в отношении Банка России в связи с тем, что порядок взаимодействия некредитных финансовых организаций с Банком России установлен отдельным нормативным актом Банка России.
Проект распространяет свое действие на специализированных депозитариев.
Комментарии по проекту нормативного акта ожидаются по 22 июля 2025 года и могут быть направлены на E-mail: Volkovakv@cbr.ru
НОВОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Указание Банка России от 26.05.2025 N 7064-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 сентября 2024 года N 6836-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2025 N 82807)
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_509637/
Отменена обязанность участников информационного обмена направлять в Банк России письма о подтверждении получения от Банка России процессуального документа по делу об административном правонарушении.
Изменения внесены в Указание Банка России от 3 сентября 2024 года N 6836-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета, а также о порядке и сроках направления уведомления об использовании личного кабинета и уведомления об отказе от использования личного кабинета".
Настоящее указание вступает в силу 22 июля 2025г.
Информация Банка России от 08.07.2025 "Банк России начинает устанавливать официальные курсы еще 12 иностранных валют по отношению к рублю"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_509461/
С 10 июля 2025 года Банк России будет устанавливать официальные курсы еще 12 иностранных валют по отношению к рублю.
В перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России, дополнительно включены: така; бахрейнский динар; боливиано; кубинское песо; алжирский динар; эфиопский быр; иранский риал; кьят; тугрик; найра; оманский риал; саудовский риял.
Информационное письмо Банка России от 09.07.2025 N ИН-016-13/91 "О Кодексе этики в сфере разработки и применения искусственного интеллекта на финансовом рынке"
Ссылка https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_509514/
Банк России разработал Кодекс этики в сфере разработки и применения искусственного интеллекта на финансовом рынке.
Целями настоящего кодекса являются: повышение доверия клиентов к применению искусственного интеллекта при оказании кредитными организациями, иностранными банками, осуществляющими деятельность на территории РФ через свои филиалы, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, субъектами национальной платежной системы услуг; содействие развитию искусственного интеллекта на финансовом рынке; минимизация рисков, связанных с разработкой и применением искусственного интеллекта.
В документе раскрываются принципы, которыми организациям надлежит руководствоваться при разработке и применении искусственного интеллекта.
Доклад Банка России для общественных консультаций «Перспективные направления развития регулирования розничных ПИФ»
Ссылка http://www.cbr.ru/analytics/d_ok/#a_178637file
Основная цель доклада – на основе практики регулятора, международного опыта и инициатив участников финансового рынка, а также с учетом меняющейся на финансовом рынке среды определить ключевые направления развития регулирования розничных ПИФ, которые будут способствовать дальнейшему укреплению их роли на российском рынке, созданию на основе ПИФ новых финансовых продуктов, обеспечат
эффективное функционирование отрасли и защиту прав розничных инвесторов.
Ответы на вопросы, представленные в докладе, а также замечания и предложения к нему просим направлять до 1 сентября 2025 года включительно на адрес regulation_DIFP@cbr.ru.
Доклад Банка России для общественных консультаций «Об оптимизации форм раскрытия периодической информации»
Ссылка http://www.cbr.ru/Content/Document/File/178676/Consultation_Paper_10072025.pdf
Банк России предлагает провести оптимизацию периодической отчетности, позволяющую снизить издержки эмитентов и заинтересованных лиц, а также обеспечить ее своевременное раскрытие и бóльшую востребованность.
В докладе говорится о том, как стандартизировать годовой отчет акционерного общества, установив нормативные требования к структуре и содержанию годового отчета акционерного общества.
Поясняется, как структура и содержание годового отчета могут дифференцироваться в зависимости от публичного статуса акционерного общества.
Необходимо устранить дублирование информации, раскрываемой в отчете эмитента и годовом отчете акционерного общества.
Своевременность раскрытия отчетов требует уточнения срока раскрытия отчетов эмитента.
Предлагается осуществить постепенный переход от ручных к автоматическим процессам подготовки и раскрытия информации для создания предпосылок для массовой обработки информации в машиночитаемом формате.
Представленные в докладе решения направлены на максимизацию экономической ценности информации эмитентов при минимизации издержек эмитентов на раскрытие информации, а кредиторов/инвесторов – на ее обработку.
Ответы на вопросы, поставленные в докладе, а также замечания и предложения к нему просим направлять до 1 августа 2025 года включительно на адрес: vavulinda@cbr.ru.
ИНФОРМАЦИЯ ОТ СРО
НАУФОР доводит до сведения управляющих компаний Письмо Банка России от 11.07.2025г № 38-3-4/4105 «О проведении контрольных мероприятий»
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=30577
Банк России просит управляющие компании обратить внимание, что при проведении регулятором в отношении их контрольных мероприятий, предполагающих инициацию сделок с паями, необходимо обращать внимание на документы, предполагающие отзыв согласия на сделки, в целях исключения рисков внесения записей в реестре на счет проверяющего после завершения проверки.
"На практике возникают случаи, когда несмотря на получение вышеуказанных документов, управляющие компании и (или) агенты по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев (далее - агенты) инициируют внесение записи по лицевому счету в реестре владельцев инвестиционных паев о зачислении инвестиционных паев на счет уполномоченного представителя (служащего) Банка России, проводившего контрольное мероприятие, что, как следствие, создает правовые риски при прекращении (устранении) в соответствии с пунктом 2.12 Инструкции Банка России № 215-И последствий контрольного мероприятия.
В целях исключения указанных рисков, обеспечения прекращения (устранения) последствий контрольного мероприятия, в том числе исключения выдачи инвестиционных паев уполномоченному представителю (служащему) Банка России, проводившему контрольное мероприятие, необходимо:
1) управляющей компании заблаговременно довести до своих работников и работников агента порядок действий, включающий:
- незамедлительное информирование управляющей компании о проведении контрольного мероприятия в офисе агента (например, с использованием электронной почты, телефонной связи и иных способов оперативного взаимодействия);
- информирование управляющей компании о том, были ли оформлены документы на приобретение инвестиционных паев и передавались ли денежные средства в их оплату (при необходимости возможно направление скан-копий документов, в том числе копии письма о возврате переданных в ходе контрольного мероприятия денежных средств, заявления в связи с проведением контрольного мероприятия и др.);
2) провести с работниками управляющей компании (агента) обучающие мероприятия/консультации относительно необходимости совершения действий, направленных на обеспечение прекращения (устранения) последствий контрольных мероприятий, в том числе неисполнения заявки на выдачу инвестиционных паев в день объявления уполномоченными представителями (служащими) Банка России о проведении контрольного мероприятия."
НАУФОР проводит сбор комментариев к проекту Указания Банка России «О внесении изменений в положение Банка России от 27 декабря 2017 года № 625-П»
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=30575
НАУФОР до 21 июля включительно проводит сбор комментариев к проекту, для внесения предложений и замечаний нужно заполнить форму и отправить ее на почту Павлу Седельникову sedelnikov@naufor.org.
НАУФОР проводит сбор комментариев к проекту Указания Банка России «Об установлении квалификационных требований к должностным лицам, ответственным за организацию (реализацию) систем управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита кредитных организаций и отдельных некредитных финансовых организаций», который разработан взамен Указания Банка России от 25 декабря 2017 года № 4662-У, в том числе с учетом практики его применения.
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=30546
Проект подготовлен в целях совершенствования квалификационных требований, предъявляемых к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего аудита, службы внутреннего контроля кредитной организации, ревизору (руководителю ревизионной комиссии) страховой организации, должностному лицу, ответственному за реализацию системы управления рисками (руководителю отдельного структурного подразделения, ответственного за реализацию системы управления рисками), контролеру (руководителю службы внутреннего контроля) негосударственного пенсионного фонда, контролеру (руководителю службы внутреннего контроля) управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда (далее - управляющая компания); актуализации порядка направления уведомлений в Банк России о назначении отдельных должностных лиц (о временном исполнении обязанностей), об освобождении от должности (о прекращении временного исполнения должностных обязанностей), говорится в пояснительной записке к документу.
Планируемый срок вступления в силу положений Проекта - с 1 октября 2026 года. Проект разработан Департаментом допуска и прекращения деятельности финансовых организаций.
НАУФОР до 16 июля включительно проводит сбор комментариев к проекту, для внесения предложений и замечаний нужно заполнить форму и отправить ее на почту Павлу Седельникову sedelnikov@naufor.org.
НАУФОР проводит сбор комментариев к проекту Указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 10 июня 2015 года № 474-П»
Ссылка https://naufor.ru/tree.asp?n=30571
НАУФОР до 18 июля включительно проводит сбор комментариев к проекту, для внесения предложений и замечаний нужно заполнить форму и отправить ее на почту
Карповой Елене karpova@naufor.ru.