Павел Деньгин
Заместитель генерального директора по развитию специализированного депозитария «ИНФИНИТУМ»
Новое законодательство о маркетплейсах позволяет современному банку играть важнейшую роль в других сегментах рынка, выступая витриной для финансовых платформ
Для наступления новой платформенной реальности теперь есть вся необходимая законодательная база1 и практическая готовность участников рынка:
Ситуация, когда обычный гражданин может в онлайне приобретать разнообразные финансовые инструменты, становится уже обыденной. Здесь финансовый рынок все больше становится похож на FMCG. Основная форма существования финансовых продуктов — электронная. Для успешной дистрибуции кроме самого продукта нужны две составляющие:
Уже прижился термин «продуктовая фабрика» для организаций, которые создают и реализуют свои финансовые продукты широкой массе потребителей через маркетплейсы и экосистемы, созданные более крупными игроками. Однако коммерческий банк — это не только поставщик депозитов на маркетплейс. Он может использовать свои сайт и онлайн-кабинет как витрину для финансовых инструментов других «продуктовых фабрик». Но какими должны быть эти инструменты, чтобы сотрудничество приводило к хорошим результатам для обеих сторон?
Сочетается с банковским депозитом ПИФ — паевой инвестиционный фонд, который позволяет инвестировать на финансовом рынке без специального обучения и траты времени. Риски, в отличие от самостоятельной торговли на бирже, тоже невелики. Поэтому паи ПИФ так хорошо продаются в офлайн-отделениях банков. Сегодня можно перенести эту практику в интернет.
Партнерство с финансовыми платформами выгодно для банка:
Важно, что для вступления в новую платформенную реальность достаточно воли к переменам и открытости к предложениям о сотрудничестве.
Банковское Обозрение