— Немного истории. Что привело к реализации проекта? Как исторически была выстроена в компании структура управления и работы с данными? Что не устраивало в сложившейся ситуации?
«Инфинитум» – это универсальная инфраструктурная организация, оказывающая услуги по контролю, учету и хранению активов участников рынка коллективных инвестиций. Наши клиенты – негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, саморегулируемые организации, государственные корпорации, страховые компании и иные институциональные инвесторы. У нас большое количество информационных систем, между которыми разделены бизнес-процессы. Без качественных мастер-данных, синхронизированных со всеми системами, поддержка существующих бизнес-процессов требовала бы большого количества человеческих и временных ресурсов.
Ошибки в данных могли напрямую повлиять на деятельность компании, приводя к штрафам из-за неточной нормативной отчетности и репутационным рискам в глазах клиентов, партнеров и регуляторов. К счастью, мы озаботились решением этих задач заблаговременно, осознав возможности и потребности масштабирования нашего бизнеса.
— Какие проблемы требовалось решить?
Перед нами стояло несколько ключевых задач. Во-первых, было важно консолидировать данные из различных систем, создать единый «источник правды». Во-вторых, требовалось обеспечить клиентские системы качественными мастер-данными и обогатить данные из внешних источников. Кроме того, было необходимо увеличить скорость поиска и обработки информации и улучшить масштабируемость данных. Наконец, организовать упрощенное подключение сторонних систем и снижение суммарных трудозатрат на поддержку качества данных и интеграций.
— Какие платформы были выбраны и почему? Были ли альтернативы?
Более 10 лет наша компания пользуется услугами Navicon – системного интегратора и разработчика корпоративного ПО, чей функционал и качество не уступают зарубежным платформам. У нас была внедрена система Navicon MDM, разработанная ими, и мы сочли наиболее разумным развить это решение, воспользовавшись тем, что команда интегратора была глубоко погружена в специфику нашего бизнеса и ИТ-экосистему.
— Какими силами был реализован проект?
Проект продлился полтора года, и за это время были затрачены около 7 тыс. человеко-часов. Над проектом работала команда, состоявшая из экспертов с нашей стороны и со стороны интегратора – их слаженная работа послужила залогом успешности проекта.
— Что в ходе проекта было самым сложным?
Главная сложность проекта – большое количество информационных систем, специфичных для нашего бизнеса: депозитарная, спецдепозитарная, реестровая деятельность. По итогам проекта удалось настроить бесшовные интеграции между ними. В результате в компании налажено централизованное управление данными и создан единый «источник правды» для поддержки принятия бизнес-решений.
— Как с появлением платформы изменились процессы работы с данными?
Для работы специализированного депозитария критически важно выстраивать все ключевые процессы на основании актуальной и заслуживающей доверия информации. «Гармония MDM» значительно повысила качество данных в нашей компании, сократила трудозатраты на ввод данных и повысила оперативность заведения мастер-данных в информационные системы. (решение «Гармония MDM» ранее было известно как Navicon MDM 2.0.)
— Какие были достигнуты результаты? Каких качественных и количественных эффектов удалось достичь?
Специализированный депозитарий использует более 20 разнородных программных комплексов, которые должны бесшовно взаимодействовать между собой. Под каждое наше направление деятельности предусмотрена собственная учетная система. Переход на новую версию MDM помог компании консолидировать данные из всех систем, а также обеспечить синхронизацию нормативно-справочной информации между ними и управление данными во всех системах через «одно окно». Это помогает избежать ошибок в данных, а также наладить бесперебойный процесс построения отчетности и взаимодействие с клиентами.
В итоге к хранилищу подключены более 20 информационных систем, более 150 справочников, а также заведено более 380 правил валидации данных.
Кроме того, в ходе проекта налажено получение информации по активам, контрагентам и депонентам, счетам из Национального расчетного депозитария, баз глобальной сети инвестиций GIIN, ЕГРЮЛ и ЕГРИП ФНС, ЕФРСБ, государственного адресного реестра ФИАС и КЛАДР.
— Как это отражается на бизнесе?
Сегодня мы готовы к любым вызовам и масштабированию деятельности. Специализированный депозитарий может оказывать больший спектр услуг при том же количестве сотрудников – наша инфраструктура выдержит нагрузку, позволив нам оказывать услуги на том высоком уровне, который ждут клиенты и требуем от себя мы сами. Это доказал 2022 год, когда у нас было множество задач по молниеносному приему на обслуживание большого количества клиентов с большими объемами данных. Не имея такой системы, мы бы не справились ни со сроками, ни с объемами.
— Почему этот проект важен для компании?
Данные – это основа бизнеса специализированного депозитария. Благодаря реализованному проекту мы обеспечены актуальными, чистыми данными, на основе которых можно масштабировать бизнес практически бесконечно.
Вестник цифровой трансформации